Даже если отвлечься от мрачных событий XX века, то Германия всё равно ассоциируется с чем-то сурово-военным, мощным и непреклонным. Попробуйте включить что-нибудь немецкое специфически-жанровое – хоть «Einsturzende Neubauten», хоть их лайт-версию «Rammstein», а лучше всего – какой-нибудь мартиал-индастриал наподобие группы «Triarii». Сразу представятся готские завоеватели, выстраивающие свой вагенбург перед Адрианопольской битвой; или ландскнехты имперской армии, грабящие Рим во время «войны Коньякской Лиги». В крайнем случае – «чёрные уланы» барона фон Лютцова, которых наполеоновские солдаты старались в плен не брать.
Ладно бы ещё «Триарии», намеренно выстраивающие ассоциативную связь с воинским искусством. Но даже немецкий бабблгам-поп рождает ровным счётом такие же ассоциации. Ну ладно, положим, с бабблгамом мы несколько погорячились, но вот немецкий хеви-метал – совершенно определённо боевой.
Это даже если не брать во внимание «Scorpions» с их романтическими балладами (хотя «Scorpions» - это не только и не столько баллады, но попробуй докажи это человеку, который первый раз целовался с девушкой в 1990-м году под «Send Me an Angel»). В любом случае – включите «Rage» или «Primal Fear», и россказни Тацита о древних германцах-варварах, живущих посреди чиста поля завёрнутыми в шкуры и поклоняющихся волкам, начинают казаться чем-то очень близким к истине.
Теперь посмотрите на Удо Диркшнайдера. Низенький коренастый крепыш с добрым лицом, отчаянно похожий не то на Винни-Пуха, не то на держателя трёх ларьков на ростовском Центральном рынке, не то на футбольного тренера Анатолия Байдачного. В общем, добрейшей души человек, душка. Всё это до того, как этот милейший пожилой джентльмен откроет рот и проскрежещет своим наждачным голосом, время от времени переходящим в немыслимый фальцет, первые ноты «I’m a rebel» или «Restless and Wild». Уже через десять секунд от этого голоса у вас во всём доме треснут стёкла, в холодильнике молоко свернётся в простоквашу, а перепуганный кот забьётся в самый дальний угол, родит там трёх котят и окажется кошкой – а вы получите примерное представление о том, кто такой на самом деле этот Удо Диркшнайдер.
Энциклопедическое определение для Википедии: Удо Диркшнайдер – человек из Золингена, чей вокал так же опасен, как знаменитые опасные бритвы, которые делают в его родном городе.
Как ни странно, именно эта жёсткость и бескомпромиссность Удо и его голосового аппарата в своё время привела к его разрыву с группой, которая его, собственно, и прославила – легендарной металлической бандой «Accept». Хотя, если взглянуть на нынешний статус Удо и сравнить его с недолгой агонией группы после его ухода – ещё вопрос, кто там кого прославил. Причина же этого ухода выглядит достаточно дико – Диркшнайдер гнул свою линию яростного корневого хеви, а остальные члены группы мечтали продвигать себя на американском рынке с музычкой помягче. Мягкий хеви-метал – это звучит! Это как если бы Джонни Роттен в начале 1978-го внезапно сказал Сиду Вишесу: «К чёрту, чувак, мы слишком жёсткие, давай будем играть что-то наподобие «Creedence» и зашибать бешеные бабки» - а Вишес бы согласился.
Неудивительно, что Удо эта ситуация никак не устраивала (да и как бы он мог сдержать первобытную мощь своего голоса?), и в 1987-м он покинул «Accept». Время показало, кто из них был прав – музыканты, оставшиеся без своего харизматического лидера, помыкались пару лет в тоске и печали и тихо прекратили выступления. О чём, в общем-то, мало кто печалился – ибо у поклонников настоящего «жесткача» уже была группа «U.D.O .».
Диркшнайдер уходил из «Accept» не очень мирно – с шумом и яростью, с гроздьями гнева. Оно и понятно – всё же это была по-настоящему культовая группа, и годы, проведённые в ней, были золотыми. Отрывать себя от неё – это было всё равно что резать по живому. Поэтому громыхающий дебютник «U.D.O.» вышел по-настоящему злым, резким и жёстким – именно так должен был звучать новый альбом «Accept», если бы его участники не погнались за конъюнктурной золотой рыбкой, которую в итоге и не поймали. К слову, это не альтернативные реальности в духе «Что, если бы…», а вполне себе твёрдый факт: дело в том, что большинство песен с «Animal House» предназначались именно для «Accept» и были членами группы забракованы.
С того момента «U.D.O.» выпустили 14 студийных пластинок. А их первый live-альбом, что характерно, был записан в 2001-м году в России. К нашей стране у Диркшнайдера вообще чувства самые нежные – и он любит выступать в России, и она принимает его неизменно тепло. К слову, с этого года у «U.D.O.» и нашей родины есть уже связь более чем зримая – гитаристом группы стал один из самых талантливых и востребованных российских металлистов Андрей Смирнов, который уже успел поучаствовать в записи последнего на сей день альбома группы «Steelhammer».
29 сентября, 19:00
Концертный зал Аврора
Пироговская наб., 5/2 (м. Площадь Ленина)
(812) 907-19-17
|