Хеви-метал – музыка вообще возвышенная, и мужчины, её исполняющие, выглядят натуральными древними конунгами — особенно если они уже в солидном возрасте. Суровые морщины на лице, честное и горькое отражение бурной рокерской жизни, делают их музыку ещё более весомой и убедительной. Так больше веришь рассказам о войне убелённого сединами старца, чем аккуратной монографии кабинетного историка.
Конечно, и молодые хеви-металлисты бывают хороши, и даже чертовски хороши, что уж отрицать очевидное. Но всё же классики — они как Великие Старцы у писателя Лавкрафта, создавшие жизнь на земле. Поэтому даже откровенная халтура, осенённая звуками гитары старого мастера, звучит весомо и могуче, а закрадывающиеся в душу сомнения гонишь от себя: «Это же «…», они халтуру гнать не в состоянии!». Что характерно, это чаще всего так и есть — даже совсем старенький и забросивший гитару классик хард-н-хэви уже рефлекторно может выдать такое соло, после которого только и остаётся, что уважительно цокнуть языком и сказать — был же рок когда-то!
Но, как выясняется, рок не только «был» – никуда он и не делся. Ибо даже те, кто зачинал в своё время хэви-метал (былинное слово «зачин» тут очень уместно), сейчас находятся в отличной форме и очень далеки от того, чтоб повесить гитару на гвоздь. Более того: они снова собирают старые группы, устраивают реюнионы и записывают пластинки, которые сделали бы честь им самим образца тридцатилетней давности. Так что, глядя на патриархов хэви, нечего печалиться и приговаривать: «Какой кошмар, какие мелкие кусочки» – эти-то ещё сыграют свои патриаршие хиты на праздновании столетия хэви-метала году этак в 2070-м.
Ну хорошо, даже если мы тут чуть-чуть утрируем — то именно что самую чуточку. Посмотрите, например, на главную группу в истории жанра – «Black Sabbath». Что вы говорите? Она распалась? Оззи Осборн снимается в семейном реалити-шоу? Они меняют состав каждые три дня и не записывают ничего путного? Нет, вы ошибаетесь. Вас кто-то дезинформировал. Настоящей группы «Black Sabbath» уже не существует? «Довольно удивительно, - усмехнулся человек, - когда у вас в смотровой висит. – Покажите. Гм... Чёрт. В печку его, Зина, сейчас же».
Нет, в печку ничего бросать не нужно, и особенно афиши, возвещающие о воссоединении великих «Black Sabbath» и их главного вокалиста, легендарного старика Джона Майкла Осборна пор прозвищу Оззи. Потому что это самая что ни на есть правда. И они не только поют вместе: само по себе это не стало бы событием — кратковременные реюнионы случаются почти у всех великих групп, были они и у «Black Sabbath». Нет, всё гораздо серьёзней: в прошлом году они записали альбом, который весьма убедительно продемонстрировал — у этих железных старцев остался не то что порох в пороховницах, а как минимум парочка межконтинентальных баллистических ракет.
При этом, что любопытней всего, про Оззи никак нельзя сказать, будто большая часть его жизни прошла под знаком «Black Sabbath». Ничего подобного: Оззи, хоть и основал группу, был в её составе меньше десяти лет. Но зато это были сумасшедшие, феерические десять лет, повлиявшие на жанр, как никто на него не влиял ни до, ни после.
История группы банальна до изумления: собрались четверо парней из Бирмингема, которые учились до того в одной школе, и решили играть рок. Поскольку произошло это в 1968-м, да ещё в Англии, понятно было, какую «четвёрку» парни ориентировались (самому Оззи очень нравился Джон Леннон — это, кстати, заметно по характерным ленноновским круглым очкам, которые носит Осборн).
История, пусть и была банальна, но получила продолжение, потому что музыканты оказались талантливы, и у них было, что сказать. Они и сказали, да так, что к моменту ухода Оззи из группы «Black Sabbath» уже считались непререкаемыми авторитетом, корифеями и отцами-основателями хэви-метал. Правда, к тому времени дела у группы пошли на спад — Оззи и «BS» откровенно устали друг от друга, в результате чего вокалисту и «лицу группы» указали на дверь. Оззи, впрочем, утверждает, что это не его уволили, а он сам всех уволил; какая из версий правдивей — тайна, покрытая мраком, да не так уж это и важно, в конце концов.
После «развода» времена и для Оззи, и для группы наступили тяжёлые. Однако продолжалось это недолго. Вскоре Оззи нашёл себя в сольном творчестве, причём в этой ипостаси стал даже более популярен, чем в качестве вокалиста «BS». Сами же «саббатовцы» вступили в долгую чересполосицу успехов и провалов — от замечательного периода с гениальным Ронни Джеймсом Дио на вокале до полностью провальных попыток что-то создать с малоизвестными вокалистами.
Со временем напряжение между Осборном и товарищами начало спадать, и он всё охотней стал выступать вместе с ними — начиная с 1996-го группа довольно часто собиралась в «золотом составе» на фестивале «Ozzfest». И хотя привычные склоки долго не прекращались (Оззи и Томми Айомми даже успели посутяжничать в суде), музыканты наконец нашли в себе силы отказаться от старых разногласий — и записали первый за тридцать лет совместный альбом «13». Возвращение получилось не просто удачным — это был настоящий триумф, доказавший, что даже в свои сто двадцать Оззи и Томми — всё ещё лучшее, что есть в хэви-метал.
3 июня, 20:00
Ледовый дворец
просп. Пятилеток, 1 (м. Проспект Большевиков)
(812) 718-66-20
|