«Fallout» - это, вообще говоря, слово жутковатое и обозначает собой выпадение радиоактивных осадков после, например, взрыва водородной бомбы. (Любителю компьютерных игр этого объяснять вообще не нужно – культовая одноимённая игра как раз и посвящена жизни на планете после атомной войны).
Но любителям чёрного юмора только мрачности и подавай! Поэтому в мультсериале «Симпсоны», который всегда отличался едкой сатиричностью, именно так – Fall Out Boy – звали помощника одного из самых крутых и безумных супергероев в истории – Радиоактивного Человека (у нас этого самого «Фоллаут Боя» перевели, кажется, как «Отпад», что, в принципе, довольно близко к истине).
Но при чём здесь вообще музыка и какое она отношение имеет к теме радиоактивныхосадков и супергероев? Всё очень просто: дело в том, что именно так, «Fall Out Boy» (и как раз в честь того самого Отпада), называется одна из самых известных эмо-рок групп родом из Чикаго, собравшаяся в 2001-м году, сменившая множество стилей и наконец ставшая одной из самых признанных величин в своём жанре.
Но что это за жанр? Что вообще такое – эмо-рок и ли пуще того – эмокор? Чтобы это отчётливо понять, нужно вернуться в прошлое, годы этак в 80-е, где впервые и появились зачатки того стиля, что стал мейнстримом в середине «нулевых».
Нынешние представители субкультуры, так называемые «эмо-киды» в розовых поло и с чёлочками, должно быть, очень удивятся, узнав, что их любимый жанр берёт свои истоки из направлений жёстких и суровых – панка и хардкора. Собственно, первая группа, которую сейчас относят к Отцам-Основателям жанра, вашингтонская «Rites of Spring», начинала как раз с хардкор-панка. Изначально это были жёсткие, агрессивные, типично панковские песни. Но уже на первом (и единственном) альбоме группы их вокалист Ги Пиччиотто (будущий участник влиятельной группы «Fugazi») стал сочетать обычные хардкорные кричалки с исступлённо-страстным речитативом в духе, гм… любовных песен Адриано Челентано! Под стать этому была и лирика группы – депрессивные и тоскливые стихи об утраченной любви и страданиях, «патентованная слезогонка».
То есть, представьте себе классического Пьеро (даже не из комедии дель арте, а из фильма «Буратино» 1975-го года), который поёт своё «Не нужна мне малина, не страшна мне ангина, лишь бы только Мальвина…» под скоростные хардкорные риффы. Картина немного сюрреалистическая (я сказал «немного»? Хм…), но в целом раннюю эмо-музыку отражает достаточно неплохо.
Однако наши сегодняшние герои из Иллинойса – это уже далеко не то прото-эмо, что было четверть века назад. Уж слишком много изменений произошло в музыкальных парадигмах, слишком много новых стилей появилось. И даже если такой суровый жанр, как металл, не смог избегнуть всяческих влияний, которые его изменили до неузнаваемости по сравнению с ранними образцами, – то что уж говорить о эмо-роке, который особо долгой и славной историей не обладал.
Именно развитие таких направлений, как инди-рок, поп-панк (a-la «Green Day») и даже рэп-кор («Papa Roach») и повлияло в первую очередь на эмо-рок, сделало его таким, какой он есть сейчас. Влияние всех этих стилей чувствуется в музыке «Fall Out Boy» отчётливо. Впрочем, сперва никаким «эмо» в творчестве чикагцев и не пахло – это был просто чуть более мягкий хардкор (который именно за эту мягкость критики и окрестили «софткором»).
Ещё первый полноценный альбом группы, «Take This To Your Grave» был довольно обычным поп-панком – всё ещё не могущим выйти из-под крыла знаменитых предшественников, «Green Day» и довольно вторичным. Но уже вторая пластинка, «From Under The Cork Tree» по-настоящему взорвала чарты и заставила говорить о квартете из Иллинойса как о чём-то вполне серьёзном и самостоятельном.
Четвёртый диск группы с изощрённым названием «Folie a Deux» критика заклеймила – группу называли поскучневшей и забронзовевшей, начавшей «рубить бабло» на своём безусловном профессионализме. Разумеется, Патрика Стампа сотоварищи это никак не устраивала - что может быть ужасней безэмоциональной "эмоциональной музыки"? Поэтому в 2009-м году музыканты решили взять «МХАТовскую» паузу и только весной 2013-го выпустили новый альбом «Save Rock and Roll», который и представят на июльском концерте в Санкт-Петербурге.
30 июля, 20:00
Клуб А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22
|