30 ноября 2012 - концерт группы Scooter в клубе А2
|
Если вспомнить конец 90-х годов (с музыкальной точки зрения), то можно легко отметить просто подавляющую популярность разного рода танцевальной музыки. Присутствие в одном предложении названий «Руки вверх!» и The Prodigy может выглядеть странно, но в плеере среднестатистического российского подростка на рубеже веков они уживались с удивительным изяществом. И это ещё не говоря о массе групп второго эшелона с непристойными названиями вроде «666».
То же время характерно и культурой всевозможных ремиксов, расцветших буйным цветом. Безусловно, и раньше отдельные поп-хиты адаптировались для дискотек с их всевозрастающим темпом и ритмом. Но на границе тысячелетий ремикшироваться стало буквально всё – от медленных шлягеров Scorpions, до фуг Баха, исполняемых на балалайке. Объяснение этому можно найти такое: люди потянулись к танцу.
И, раз уж мы заговорили о плеере российского подростка конца 90-х, то можно без всякого риска дать на отсечение любую часть тела, что в этом плеере прочно прописалась, пугая консервативных прохожих громкими выкриками, легендарная немецкая группа Scooter.
Популярность её была не то что велика – ошеломляюща! Памятен попавший в одну из центральных даже газет случай с 45-летним учителем информатики, сломавшим ногу в буйной пляске под «скутеровский» «Fire» на школьной дискотеке. (Есть лёгкое подозрение, что подобный случай был далеко не единственным – просто конкретно этому учителю «повезло» больше всех).
Песни немцев доносились из каждого киоска с аудиокассетами, из каждого ночного клуба(не говоря о танцполах рангом пониже), выходили официальные альбомы, пиратские альбомы… Выходили даже, так сказать, «официальные пиратские» альбомы вроде апокрифической пластинки «Welcome to Callipso» группы Paraphonatic, на которую предприимчивые корсары налепили логотип Scooter и продавали её как, цитата с самодельной обложки, «новый и самый луТЬший альбом группы».
Появлялись ремиксы, даунмиксы, ремиксы на ремиксы… При всём этом было бы огромной ошибкой полагать, что «Scooter» - это одноклеточная музычка для невзыскательного рукомашества и дрыгоножества. Концепция группы весьма стройна, изящна и даже, как ни странно такое произносить, близка к постмодернистским опытам таких групп, как, скажем, KLF. Тем интересней творчество группы, которое содержит несколько слоёв, и только от слушателя зависит, захочет ли он просто незатейливо потанцевать или воспримет музыку группы как отчётливое концептуалистское высказывание.
В России почему-то принято считать, что популярность группы 90-ми годами и исчерпывается. Между тем, это не имеет с действительностью ничего общего. Немцы и по сей день на удивление продуктивны: скажем, альбом 2008-го года «Jumpin’ All Over the World» в Великобритании стал платиновым, причём сместил с верхней строчки хит-парада саму Мадонну. Так что 30-го ноября питерцы смогут воочию убедиться, что свежий материал группы по качеству ничуть не уступает знакомым им по былым временам суперхитам немцев.
30 ноября 2012, 20:00
Клуб «А2»
просп. Медиков, 3, ст.м. «Петроградская»
Т. (812) 309 99 22
|