Возможностей прикоснуться к настоящей легенде у человека мало. Поэтому каждая такая возможность бесценна и дарит такие ощущения, какие долго не забываются. К примеру, концовка одной компьютерной игры воспринимается совсем по-другому, когда узнаёшь, что старичок, читающий закадровый текст, — на самом деле астронавт Базз Олдрин из первой лунной экспедиции. Мелочь? Конечно, но такие мелочи — это как приправа, делающая из пресной еды шедевр кулинарного искусства.
Поэтому есть большая разница между прослушиванием легендарной группы дома и походом на концерт. Пусть даже дома вы слушаете в идеальных условиях, на прекрасной аппаратуре, вальяжно развалившись на тахте с бокальчиком чего-нибудь — а на концерте стоите в жуткой толчее где-нибудь в 378-м ряду, из динамиков вместо чистого голоса Бет Гиббонс доносится гнусавое сипение, потому что звукорежиссёр схалтурил, а перед собой вы видите в лучшем случае далёкую фигурку на сцене, а в худшем — затылок двухметрового верзилы, из-за которого неба не видать. И всё же с концерта вы выйдете с бешено колотящимся сердцем - «Я был там!».
Британская группа «Depeche Mode» – безусловная легенда планетарного масштаба, даже несмотря на множество деталей, которые могут вызвать недоумение: один участник группы ходит в кожаной жилетке на голое тело, другой уделяет своему ресторану не меньшее внимание, чем музыке, а в целом группа играет в довольно специфическом на самом деле жанре «синти-поп», о чём некоторые поклонники «Депешей» даже не подозревают, с чистым сердцем записывая британцев просто в «рок-группы».
Тем не менее, «Depeche Mode» – это именно та команда, что способна собрать стадион даже, наверное, в Ватикане или в глубине пустыни Сахара. К англичанам можно относиться как угодно (некоторые в принципе не приемлют жанр «синти-поп», причём у этих людей есть свои вполне веские обоснования этой нелюбви), но факт остаётся фактом – лица участников группы уже, выражаясь фигурально, высечены на склоне музыкальной горы Рашмор, и никакими силами их уже оттуда не сбросить: заслужили.
Формально годом основания группы считается 1980-й, но, как это часто и бывает, фактически она зародилась раньше — когда свою первую группу создали Энди Флетчер и Винс Кларк (это, кто не в курсе, тот самый лысый мужик в больших очках, который летает на синтезаторе в клипе «Love to hate you»; из «Depeche Mode» он ушёл сразу после выхода дебютного альбома и основал тоже великую в своём роде группу «Erasure»). Типичная история школьной группы — Кларку и Флетчеру тогда не было и семнадцати лет. Несколько позже к ним присоединился их ровесник Мартин Гор, быстро ставший главным музыкальным идеологом группы — впрочем, сначала он разрывался между двумя командами и полноценным участником «Depeche Mode» (тогда ещё не «DM», а «Composition of music») стал не сразу.
В таком составе группа существовала до 1980-го, когда и случилось событие, сделавшее её той группой, которую мы знаем уже три десятилетия: к команде присоединился человек, с которым группу в первую очередь и ассоциируют — вокалист Дэвид Гаан (Gahan; у нас его, впрочем, нередко именуют то Гэхэном, а то и даже Гаганом). Так что отсчёт существования «настоящих Депешей» вполне правомерно вести именно с этого момента — тем более, что это как раз Гаан и предложил переименовать группу из невразумительной «Composition of music» в броскую и запоминающуюся «Depeche Mode».
Состав был окончательно сформирован (забегая вперёд, скажем, что за эти тридцать лет он почти и не изменился — ушедшего Кларка сменил Алан Уайлдер, но позже ушёл и он), какая-никакая концепция группы была создана – можно было замахнуться уже на покорение музыкальных вершин. Этому покорению должен был поспособствовать выпуск дебютного альбома группы «Speak and Spell» – он вышел в конце 1981-го. Впрочем, дебютник, легкомысленный и бросающийся из крайности в крайность, особого успеха не снискал: оценки в профильной прессе были довольно сдержанными, а авторитетнейший «Rolling Stone» и вовсе обрушил на него огонь из всех калибров, дав пластинке унизительные две с половиной звезды из пяти.
После этого (а может, и вследствие этого) из группы ушёл Кларк, и бразды правления в музыкальном плане твёрдо взял в свои руки Мартин Гор, чтобы никогда уже их больше не выпустить. Мрачный и язвительный интроверт, Гор придал звучанию группы ту неповторимую готически-элегическую нотку, которая умудрялась превращать простые в общем-то танцевальные мелодии (а «DM» – идеальная дэнс-группа) в нечто лежащее абсолютно вне времени и оценок. А в сочетании с ярким имиджем и холодным вокалом Гаан (в лучших традициях постпанка) это сразу же сделало «Депешей» одной из главных групп последних тридцати лет.
Впрочем, позволило группе войти в этот пантеон не некое абстрактное «звучание», а выпуск трёх подряд великих альбомов, вошедших в золотой фонд рок-музыки, – «Music for the masses», «Violator» и «Songs of faith and devotion». С той поры «DM», выступающая всё тем же трио, – Флетчер, Гор и Гаан – стала без всяких условностей легендарной группой, явлением. Последний же альбом группы, «Delta Machine», вышел в свет весной 2013-го года и снискал почти единодушные восторги критиков и фанатов.
4 марта, 20:00
Спортивное сооружение СКК
просп. Юрия Гагарина, 8 (м. Парк Победы)
(812) 388-12-11, 378-17-10
|