Слово «мачо» в принципе имеет в нашем сознании оттенок скорей ироничный, а в отечественных юморесках его вообще чаще всего сознательно путают с не совсем приличным, хотя и созвучным словечком из трёх букв. Почему так произошло, почему это слово укоренилось у нас именно таким карикатурным образом – не вполне понятно: тут, пожалуй, и это самое неприличное созвучие, и вообще склонность нашего человека поиронизировать над чем-то «крутым» и патетическим…
Изначально, однако, понятие «мачо» никаких негативных коннотаций в себе не несло, а обозначало просто человека мужественного - в самом лучшем смысле. И впрямь: какие иронические прочтения могут появляться, когда вы глядите, к примеру, на Жан-Поля Бельмондо, Микеле Плачидо или Адриано Челентано? Просто «мачо» без всякого подтрунивания.
Понятное дело, что сам термин «мачо» ассоциируется в первую очередь с мужчинами из, скажем так, испаноязычных регионов. Ничего удивительного: ведь и само слово – испанское. Чем не мачо, допустим, Антонио Бандерас, Хоакин Кортес или (пусть в несколько шаржевой форме) Дэнни Трехо? Более архетипических мужчин представить себе сложно. А испанские тореадоры – люди стальной воли и поразительного внешнего шика? А испанские или аргентинские футболисты – которые простейшие действия с мячом способны превратить в Высокое Искусство?
Между тем, о испанских футболистах в данном контексте упомянуто не совсем случайно: ведь один из самых ярких представителей касты «поющих испаноязычных мужчин» в юности должен был стать вовсе не певцом, а как раз футболистом – именно такую карьеру ему все и предрекали . Речь, конечно же, идёт о воплощении понятия «испанский мачо» – легендарном Хулио Иглесиасе, человеке, при одном взгляде на которого невольно говоришь себе: «Чёрт возьми, вот это настоящий мужчина».
Широко известна история, что юный Иглесиас в начале своей певческой карьеры потерпел серьёзное фиаско – в католическом хоре, куда он пытался попасть, ему опрометчиво заявили, что Хулио «скорей станет президентом, чем певцом». Другое дело – благородная игра с мячом: в ней у мадридского паренька были все шансы преуспеть. Котировался талант Иглесиаса настолько высоко, что парень попал в академию самой популярной испанской команды - столичного «Реала» («Барселона» тогда в популярности «Реалу» всё же уступала, да и вообще – «Каталония не Испания!»). Иглесиасу же, бывшему родом из весьма приличной мадридской семьи, при всём его таланте был открыт путь в самую, пожалуй, доминирующую команду тогдашней футбольной Европы.
Всё перечеркнула чудовищная автокатастрофа, в которую Иглесиас попал за день до своего двадцатилетия. Авария была столь тяжёлой, что молодой человек провёл на больничной койке два года. Это трудно даже представить – а уж каково быть прикованным к постели испанцу с его эмоциональностью и кипучим темпераментом? Какую-то сублимацию, выход накопившейся творческой энергии найти было необходимо. Иной человек на месте Иглесиаса мог бы начать глушить традиционный испанский херес; Хулио начал осваивать гитару.
Подобные внешние ограничения вообще нередко влияют на творчество очень благотворно (вспоминается Джонни Кэш, начавший сочинять ещё в армии); к Иглесиасу это относится в полной мере. Играть на гитаре Хулио выучился довольно быстро; там же, в больнице, он сочинил и первые песни. Стальная воля и новоприобретённая цель жизни помогли ему в рекордные сроки перебороть последствия травмы, и уже через пять лет Иглесиас выиграл международный песенный конкурс с песней, носившей крайне символичное название «Жизнь продолжается». Этот успех и помог ему заключить свой первый контракт с музыкальным лейблом.
В настоящее время количество альбомов Хулио Иглесиаса стремится едва ли не к сотне, а сам певец, невзирая на почтенный возраст, совершенно не собирается сдавать свои позиции (к слову сказать, уже в 63 года певец стал отцом в восьмой раз). В Россию легендарный тенор приезжает далеко не в первый и, будем надеяться, не в последний раз. А нынешние его гастроли тем важнее, что проходят в рамках гигантского мирового турне, посвящённого семидесятилетнему юбилею певца и завершающегося только летом концертами в родной Испании.
4 марта 2013 г., 19:00
Большой концертный зал "Октябрьский"
Лиговский просп., 6 (м. Площадь Восстания)
(812) 275-13-00, 275-13-11, 275-12-73
|