Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Архив 2013 arrow 4 мая - концерт Ленинградского Диснейленда в Филармонии джазовой музыки

4 мая - концерт Ленинградского Диснейленда в Филармонии джазовой музыки

Джаз – одно из самых значительных музыкальных достижений XX века, давно уже переросший нишу сугубо эстетской музыки. Прошли времена, когда достаточно было сказать – джаз, и собеседник сразу же понимал, что именно имеется в виду. Теперь же непременно нужно уточнять – как именно? Нео-джаз? Новоорлеанский? Или, скажем, фьюжн?

Действительно, разновидностей джазовой музыки сейчас существует столько, что для их подсчёта точно понадобятся все пальцы обеих рук и, может быть, даже ног. Как и всякое мощное и самостоятельное направление, за сто с лишним лет жизни джаз, как могучий дуб, оброс новыми ответвлениями, побочными ростками, прочно пустил корни в музыкальную почву – и представить себе современную массовую культуру без различных вариаций джаза попросту невозможно.

И в нуар-детективах про Чикаго тридцатых годов, и в мрачном киберпанке про безрадостное урбанистическое будущее, и в солнечной романтической комедии джаз всегда к месту. Хотя, конечно, забавно было бы в вышеупомянутой комедии слышать авангардные эксперименты Джона Зорна. В этом и прелесть джаза – вариативность жанра позволяет ему быть уместным в любом контексте.

Но начиналось всё гораздо скромней. И здесь надо сделать небольшой историко-географический экскурс, отмотав плёнку лет этак на сто двадцать и переместившись в Соединённые Штаты значительно южнее линии Мейсона –Диксона – символической границы, отделяющей Север США от Юга, который, собственно, и носит разговорное название «Страна Дикси», «Dixieland». Именно там – в Новом Орлеане, Мемфисе, других крупных городах – и зародился джаз. На тот момент он имел пренебрежительную характеристику «музыка чёрных» и ни на что большее особо не претендовал – до той самой поры, пока не обнаружилось, что уж очень много белых меломанов с большим удовольствием слушают якобы «варварские» негритянские ритмы.

Трудно говорить, где именно появился джаз – тут может быть история как с родиной Гомера, на которую претендовали семь греческих городов. Но по-настоящему оформился и вызрел жанр именно в Новом Орлеане – родном городе одного из величайших джазистов в истории Луи Армстронга. И именно оттуда новое направление начало медленно, но уверенно ползти на север – превращаясь из локального явления в общеамериканский, а позже – и общемировой культурный феномен.

Однако это было начало XX века: и пусть рабство уже было отменено, но до полного равноправия чернокожих американцев, до отмены сегрегации – было ещё очень далеко. Джаз всё ещё считался «низким» жанром, слушать который, да ещё в исполнении чёрных музыкантов, для белого американца было моветоном. Но и закрывать глаза на растущую популярность нового жанра было нельзя – публика требовала джаза и платила за это немаленькие по тем временам деньги.

Предприимчивые американцы быстро нашли выход. И вот по всей Америке стали постепенно появляться ансамбли нового типа – так называемые «диксиленды» (собственно «Dixieland», разговорное обозначение американского Юга), где белые музыканты с успехом исполняли традиционный новоорлеанский джаз. (В некоторых случаях джазмены для пущей аутентичности даже вымазывали лица сажей, гримируясь под чернокожих). При этом музыка, которую играли диксиленды, зачастую была даже более интересной, чем корневой негритянский джаз – не скованные жанровыми рамками и зачастую просто лучше образованные белые музыканты привносили в свою музыку новые нотки, освежая жанр и не давая ему застаиваться.

Вскоре диксиленды уже появились и за пределами США – в Европе и даже в Советской России, где, вообще говоря, отношение к джазовой музыке всегда было очень неоднозначным. Однако многие популярные советские джазовые оркестры преодолели все препоны и существуют по сей день; а такие джазисты, как Игорь Бутман или Олег Лундстрём, входят в когорту самых выдающихся деятелей российской культуры безотносительно жанра. В эту же когорту входит и Олег Кувайцев, возглавляющий Ленинградский Диксиленд.

Коллектив Кувайцева имеет славную полувековую историю – он зародился в те годы, когда его нынешний руководитель только пошёл в школу. Множество замечательных советских и российских джазменов прошли почётную «службу» в его рядах – играть там столь же престижно, как, скажем, служить в Президентском полку. В репертуаре Диксиленда можно услышать произведения таких великих джазистов, как Глен Миллер, Дюк Эллингтон или Луи Армстронг, и качество исполнения ничуть не уступает гениальным «первоисточникам».

4 мая 2013, 19:00
Филармония джазовой музыки
Загородный просп., 27, ст. м. Владимирская, Пушкинская
(812) 764-85-65
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010166 секунд