Восьмидесятые годы — безусловный период расцвета русского рока, это как раз то время, когда он был не просто «на коне», а вообще выдвинулся на ведущие позиции в нашей культуре. Именно в это время наш рок был зверски актуален и нечеловечески влиятелен – он формировал идеологию, а самые известные рокеры претендовали ни много ни мало на звание «голоса поколения».
Однако весь этот мощнейший музыкальный потенциал реализовался довольно странным и несколько кривоватым образом. Запасённая энергия выплеснулась в один-единственный канал, собственно, и породив феномен русского рока: то есть такое, несколько странное и всеобъемлющее понятие, вроде бы и отдельный жанр, а с другой стороны — не очень понятно, что же конкретно он обозначает. Касательно же других стилей — с этим у нас всё обстоит традиционно печальным образом. Русский рок? Есть, ставим галочку. Другие жанры? Какие такие жанры? Панк? Панк мёртв, это все знают. Альтернативный рок? Не, не слышал. Индастриал? Не смешите. И так далее...
Всё это в равной степени наложило свой суровый отпечаток на развитие русскоязычной металлической музыки. С этой музыкой ситуация довольно странная и напоминает классический диалог про суслика из фильма «ДМБ»: «Не видишь суслика? И я не вижу. А он есть». Вот так и русский метал — он вроде бы есть... где-то... кажется... ну, краем уха слышал... и Петька из тридцатого дома в батином гараже после школы играет такое, как «Металлика», знаешь, только круче... ну, ты в курсе, в общем...
Тем не менее, наш метал является прямым отрицанием одного из важнейших пунктов диалектического материализма — закона о переходе количества в качество. Потому что количественно российское металлическое царство и впрямь невелико – зато качественно вполне на уровне.
Самая же знаменитая, культовая, легендарная (какое слово ни подбери – все будут «в тему») метал-группа России – это, конечно же, великая и могучая «Ария». И попробуйте оспорить! Причём такой статус-кво сохраняется уже без малого три десятка лет, едва ли не с самого рождения группы – сначала в силу того, что конкуренция в жанре была очень уж невысока, а потом «Ария» стала знаковым явлением уже без всяких скидок, по-настоящему.
История группы «Ария» довольно нетипична для нашей рок-сцены. Большинство рок-групп у нас создавалось по стандартному шаблону: пара школьников (число варьировалось, но «школьный» статус был неизменным) внезапно осознавала, что лучший способ понравиться девочкам – это «играть битлов». После этого создавалась школьная рок-группа, которая преимущественно исполняла суперхиты «Beatles», «Deep Purple», а то и «Led Zeppelin». Из ста таких групп девяносто разваливались, едва басист поступал в ПТУ после восьмого, ударник оставался учиться в девятом, а у вокалиста окончательно ломался голос. Но зато остальные десять групп становились серьёзными профессиональными командами, а кто-то — даже и легендами.
С «Арией» всё было не так. Создана группа была на куда более профессиональной основе (вообще, даже лютые ненавистники «Арии» одного точно отрицать не могут — выдающегося профессионализма, что для нашего рока — явление странное и даже патологическое). Дело в том, что большинство будущих участников группы к моменту её создания уже имели за плечами мощную школу ВИА – вокально-инструментальных ансамблей, советского прототипа поп-рока, куда люди некомпетентные не могли просочиться в принципе. Собственно, и возникла «Ария» на базе успешного и популярного ВИА с незамысловатым советским названием «Поющие сердца» – именно в составе этого ансамбля в разное время выступали Виталий Дубинин и Владимир Холстинин, чьи имена в сердце каждого «арийца» мгновенно отзовутся сладостным эхом.
Но главное событие было ещё впереди: в 1985-м году в «Поющие сердца» пришёл Валерий «КИПЕЛОВЪ» Кипелов — человек и вокалист, главный идол и титан отечественного метала. До прихода в «Сердца» Кипелов, что характерно, тоже пел в составе сверхуспешного ВИА с ещё более незатейливым названием «Лейся, песня!». ВИА этот возглавлял (Внимание! Разрыв шаблона!) Михаил Шуфутинский, а выступал там, к примеру (ещё один разрыв шаблона), Николай Расторгуев.
Молодая метал-группа сразу же заявила о себе очень громко — да и неудивительно. Участники группы умели играть на своих инструментах, чем не каждая наша рок-команда могла похвастаться. Великолепный рок-вокал Кипелова выгодно выделялся на фоне меланхоличного бубнежа «в нос», которым отличались некоторое даже выдающиеся русские рокеры. Да и тексты отличались высоким качеством, ибо большую часть писала Маргарита Пушкина – не родственница Сами-Знаете-Кому, но поэтесса замечательная и честь фамилии не посрамившая.
За три десятилетия своей истории «Ария» пережила много пертурбаций: сначала из группы ушёл Кипелов, который взял да и назвал собственную группу, как ни странно, «КИПЕЛОВ». Ему на смену пришёл Артур Беркут, который много лет был в «арийской тусовке» и выступал с Дубининым и Холстининым в их первой непрофессиональной группе. А с недавних пор «голосом» группы стал сравнительно молодой и весьма талантливый Михаил "Кипелов-младший" Житняков – бывший фронтмэн очень симпатичной (и созданной под влиянием «Арии», да-да) группы «Гран-КуражЪ».
5 апреля, 19:00
Концертный зал А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22
|