В перестроечные годы всевозможные рок-клубы плодились как грибы по всем городам и весям. Самые влиятельные из них, разумеется, действовали в Москве и Ленинграде, однако запоздалая советская рок-революция шла снизу – поэтому в каждом посёлке с тремя тысячами населения, где имелся деревенский клуб с баянистом и красным уголком, - там тоже наверняка имелся свой «рок-клуб».
Что уж тогда говорить про более крупные города, вроде Новосибирска или Владивостока – местное рок-движение там было ничуть не менее активным, чем в двух столицах. И плевать с высокой колокольни местным рокерам было на свою «провинциальность» - они просто брали и доказывали, что и группы из тех мест, о которых обычный москвич или питерец вспоминает редко, тоже могут становиться «властителями дум». В том случае, если у них на то был потенциал, естественно.
Одним из самых влиятельных и мощных в Зауралье был Свердловский рок-клуб – могучее, разностороннее объединение, давшее русскому року целую плеяду людей самого крупного калибра. «Наутилус Помпилиус», «Урфин Джюс», «Чайф», Настя Полева, «Смысловые галлюцинации» - первая шеренга в монолитной фаланге русского рока комплектовалась призывниками из Свердловска исправно. А одной из самых сильных и значимых боевых единиц на правом фланге этой шеренги была группа братьев Самойловых «Агата Кристи».
Строго говоря, изначально это вовсе даже была группа «брата Самойлова» (Вадима) и остальных – к непосредственному созданию «Агаты» Глеб Самойлов прямого отношения не имел. Сейчас это слышать даже немного удивительно (немного?) – учитывая, что вряд ли кто-то в конечном итоге сделал для «Агаты Кристи» больше, чем Глеб. Но, как бы то ни было, факт есть факт, - когда группа зародилась, Глеб был исключительно «на подхвате» и большого влияния на «креативную часть» не имел.
В общем-то, неудивительно, что те пластинки, которые успела записать «Агата» в «доглебовские» времена, серьёзным прорывом не стали. В первые три года жизни «Агата» была типичным свежесформированным коллективом со всеми вытекающими – частыми сменами состава, отсутствием внятной творческой концепции, без какого бы то ни было фирменного звучания, и проч. Дебютный альбом «Второй фронт» прошёл совсем незамеченным, второй альбом – «Коварство и любовь» - ждала чуть лучшая участь.
Всё изменил третий альбом, «Декаданс». Вот при его-то создании Глеб Самойлов сыграл основополагающую роль. С этого момента и в последующие двадцать лет Глеб не просто занял в группе важное место – он, по большому счёту, и стал группой «Агата Кристи». Не умаляя роли Вадима и заслуг других участников команды, надо признать – в первую очередь «Агата Кристи» на своём пике ассоциируется именно с Глебом, с его нервным, надломанным вокалом и текстами, котором в русском роке очень трудно подобрать аналогию. Да что там – невозможно подобрать.
Большинство песен, записанных «Агатой» за её долгую, долгую жизнь, принадлежали авторству именно Глеба. «Опиум для никого», «Моряк», «Чёрная луна», «Эпидемия», «Сердцебиение», «Сказочная тайга» - это всё его дети. Пожалуй, за последние двадцать лет ни одна наша группа не выдала такое количество именно суперхитов, могучих сверх-шлягеров, напрочь въедающихся в подкорку и не желающих оттуда выходить. «Вирус Агаты Кристи» был одним из самых заразных вирусов в нашей музыке – и его творцом и главным распространителем этой «инфекции декаданса» был именно Глеб Самойлов.
Поэтому, когда в начале 2009-го года музыканты объявили о том, что тур «Эпилог» станет прощальным и «Агата» прекращает своё существование, – ни у кого из фанатов (несмотря на весь их шок) и мысли не возникло, что это конец музыкального пути не только группы, но и её участников. Оно и ясно – в конце концов, уже после записи альбома «Триллер» братья Самойловы всё чаще занимались побочными, сольными проектами. Так что фундамент уже был – и вскоре Глеб официально объявил о создании новой метагруппы – «Глеб Самойлоff & the Matrixx», созданной из музыкантов известных групп «НАИВ» и «Мир Огня».
Новая команда Глеба с самого начала взяла с места в карьер без особой раскачки, свойственной многим нашим рокерам. Уже через полгода после создания, «The Matrixx» выпустили первый альбом, «Прекрасное Жестоко»; второй диск, «Трэш», появился ещё через год, в сентября 2011-го. Последовавшая пауза была довольно долгой, но этим летом группа наконец начала исполнять песни с нового альбома «Живые, Но Мёртвые», который должен выйти в свет в октябре.
5 августа, 19:00
Клуб «Зал ожидания»
наб. Обводного канала, 118, ТРК «Варшавский экспресс», ст. м. Балтийская, Фрунзенская
т. (812) 333 10 68, 777 05 05
|