Язык христианской культуры - это язык символов. В Священном Писании достаточно мало говорится об ангельской природе, но ангелы представляются как разумные и свободные существа, «принимающие на себя образы, сообразуясь с пользой видящих» (Блаженный Феодорит). По словам Иоанна Дамаскина: «Один только Творец знает вид и определение этой (ангельской) сущности», служащих для воспевания величия Бога и исполнения Его воли. И, тем не менее, с момента возникновения христианства художники пытались изображать ангелов. Сначала это были величественные мужи без крыльев и нимбов в катакомбах Присциллы (вторая половина III века), затем появились прекрасные юноши с крыльями (V век) и крылатые, но не человекоподобные существа (серафимы), а со временем у ангелов появились атрибуты и иконография, возникла своя иерархия. Первоначально образы ангелов выполнялись в живописных и мозаичных техниках, а чуть позже появились их скульптурные и витражные изображения, а люди стали их считать своими заступниками, почитать и любить.
Прототипом «Музицирующих ангелов» из серии «Ангелы над городом» для петербургской художницы Елены Крыловой, реставратора Государственного Эрмитажа, послужили «Ангелы средневековых витражей и рукописей, прячущиеся среди затейливых башенок архитектурного обрамления витражей и в виньетках заглавных букв средневековых рукописей. Рисунки, представленные на выставку, выполнены масляной пастелью по тонированной бумаге. Техника работы по тёмному фону, более светлыми цветами пастели позволила передать трепет полёта ангелов, как бы выступающих из тьмы. Разнообразие штрихов, точек и штриховок призвано усилить ощущение вибрации звучания мелодий, исполняемых Ангелами» (Елена Крылова).
Художница родилась в 1951 года в Ленинграде, окончила факультет «Теории и истории искусств» института им. И.Е. Репина. Она - член Союза художников России, член Международного союза витражистов CORPUS VITREARUM, член Ассоциации искусствоведов АИС и художник-реставратор витражей высшей категории в Отделе научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа. Елена Крылова выполнила витражи для церкви Петра и Павла в Шуваловском парке и для церкви Преображения Господня на улице Орбели в Санкт-Петербурге, в Князь-Владимирской церкви в поселке Лисий нос. Ее живописные, витражные и графические работы хранятся во Дворце Конгрессов (Константиновский дворец), в центре Эрмитаж-Выборг, в музее А.А. Ахматовой в Фонтанном доме, в галерее Мольберт, Вятском художественном музее им. В.М. и А.М. Васнецовых, а также в частных коллекциях Петербурга, Италии и Франции.
Художница регулярно участвует в творческих и реставрационных выставках, проводимых Государственным Эрмитажем, Союзом художников и различными художественными галереями Санкт-Петербурга. На протяжении последних семи лет она принимает участие в пленэрах в Великом Устюге, Уржуме, Ростове Великом, Муроме, Переславле – Залесском, Черногории и Италии, что привело к сложению собственного графического и живописного языка в работах, выполненных на основе этюдных зарисовок. Благодаря чему художнице удается воплощать реальность окружающего мира через призму индивидуального восприятия.
Режим работы:
Вторник-пятница: 10.00-20.00
Суббота-воскресенье: 11.00-18.00
Понедельник: выходной
5 декабря 2017 - 28 января 2018
Библиотека с выставочным залом (Выставочный зал Московского района), музыкальная гостинная
Санкт-Петербург, ст. м. «Парк Победы», пл. Чернышевского, 6
|