The Bug – одно из лучших детищ продюсера Кевина Мартина (Kevin Martin), вот уже много лет выдающего миру такие проекты, как King Midas Sound, Techno Animal/Ice/God (совместно с Джастином Бродрик из Godflesh/Jesu), Razor X Productions (с The Rootsman и другими MC), Pressure, Ladybug, Pathological Records, Virgin Records (составитель сборников Macro Dub Infection, Jazz Satellites), 16-17 (продакшн), Pete “Sonic Boom” Kemper’s E.A.R projects, John Zorn, Kevin Shields, El-P, и Anti Pop Consortium, - и все это только начало списка. Автор взрывных ремиксов на Грейс Джонс, Тома Йорка, Джона Спенсера, Blues Explosion, Primal Scream, Einsturzende Neubauten, Стину Норденстам, Dalek, Two Fingers, Beastie Boys, и т.д. ...всех, действительно, не перечесть. Пожалуй, его дискография, охватывающая легендарные Ninja Tune, Virgin, Rephlex, Position Chrome/Mille Plateaux, Word Sound, Hyperdub, City Slang, Tigerbeat 6, Grand Royal, сама по себе уже служит неоспоримым доказательством того, что этому мамонту музыкальной индустрии, можно доверять.
The Bug появился еще в 1997, когда Кевин и DJ Vadim совместно работали над Tapping The Conversation, альтернативным саундтреком для копполовского «Разговора», вышедшем позднее на N.Y’s Word Sound. Кто бы мог знать, что сотрудничество с DJ Vadim станет предвестником плодотворной работы с Ninja Tune 10 лет спустя. В 2001-2004 The Bug совместно с ветераном британского даба The Rootsman записал серию синглов под общим названием Razor X Productions. А первым проектом «настоящего» The Bug стал альбом 2003 года «Pressure». Именно на материале «The Razor X» Кевин решил построить новое умопомрачительное танцевально-апокалиптическое звучание. «Pressure», замешанный на сбалансированном дабе, развил идею и был поддержан такими классиками танцевального звука, как M.C Daddy Freddy, Toastie Taylor, The Rootsman, Роджер Робинсон, Paul St. Hilaire (он же Tikiman), Wayne Lonesome, etc.
К концу этого творческого периода, The Bug сформировался уже настолько, что давал интервью таким изданиям, как XLR8R Стива Гудмана, который, собственно, и посоветовал ему плеяду новых лондонских продюсеров из тусовки в Plastic People. Узнав, что эти люди разделяют его страсть к мощному басу и ровным звуковым траекториям и познакомившись с Loefah, Digital Mystikz, и Skreamлично, The Bug наконец-то, почувствовал себя как дома. Со временем эти люди формируют то, что станет всемирно известно под названием «Dub-Step». Благодаря работе с Уэйном Лоунсомом, Кевин был приглашен работать с Warrior Queen. Сраженный ее звучанием, он включился в создание «Aktion Pak» (Rephlex) и «Money Honey» (под псевдонимом «Pressure»), которые в последствие оказали решающее влияние на становление музыкального почерка The Bug. Заключительные штрихи нового воплощения The Bug оформились, когда Кевина пригласили на шоу Мэри Энн Хоббс на BBC Radio 1. Из вокалистов запросили Roll Deep’s Flowdan и Ricky Ranking (известный как участник Roots Manuva).
«Эта музыка зла и свирепа, но всегда победоносна: она грозит разбить окна в ваших домах и разорвать динамики ваших колонок, она трещит так, что вам хочет замахнуться и ударить в ответ ровно с той же силой» (Pitchfork: London Zoo 8,6)
И, наконец, в 2008 выходит его дебютный альбом на Ninja Tune под названием London Zoo. С треками уже упомянутых вокалистов и легендарным британским регги от Tippa Irie. Это была «золотая» пластинка из самого сердца музыкального Лондона. Несмотря на очевидную отсылку к современной даб-степ культуре, альбом не вписывался ни в какие узкие рамки и дефиниции, олицетворяя собой торжество глобализации, детонирующего танцпола, грайма, хип-хопа, и шумоатаки. Успех альбома увенчался личным приглашением Трента Резнора сопроводить группу Nine Inch Nails в долгосрочном туре с программой Lights In The Sky. «После London Zoo мне хотелось сделать что-то совершенное новое и мощное. ACID RAGGA лейбл подходил для этого как нельзя лучше», - Кевин Мартин
Спустя годы с момента, когда London Zoo четко разграничил живые шоу The Bug и его апокалиптические рок-изыскания (King Midas Sound), музыкант возвращается с Roland TB-303 и 808 под мышкой в новом жанре и с новым лейблом Acid Ragga. Однако никакой ностальгии по «лету любви и кислоты» наших предков: на этот раз не ждите ни смайликов, не экстаза, ни мечтаний о будущем. Мир действительно по уши в …. Проблемах, и Кевин Мартин не стесняется об этом заявить. Сравнение скорее возможно с мрачными пионерами кислотной электроники такими, как Stakker’s ‘Humanoid’ , Plastikman, Phuture’s ‘Cocaine/Your Only Friend’ и Aphex Twin.
Вход: 1000 (предварительно) и 1500 (на входе) рублей.
5 марта 2016, 20.00
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|