Существуют слова, которые сразу вызывают стойкие образные ассоциации. К ним, с полным основанием, относится слова, связанные с Древней Грецией. Стоит произнести – Зевс, Троя, Фидий, Геракл, Минотавр, или даже просто – амфора или миф, как в воображении возникают красно-и-чернофигурные вазы, Венера Милосская, запутанные и опасные лабиринты Крита, похищение прекрасной Елены, руины Афин. Древняя Греция продолжает будоражить воображение мечтателей и вдохновлять людей творческих. Перекрестному году Греции и России, а, следовательно, и древнегреческой теме посвящена предлагаемая экспозиция, позволяющая познакомиться с творчеством современных художников и их размышлениями на эту тему.
Елизавета Васенина-Прохорова представила несколько иллюстрированных сюжетов к бессмертной поэме Гомера «Одиссея», выполненных на основе древнегреческой вазописи, в уже почти подзабытой технике силуэта. Пленяющие своей недосказанностью и тонкой грацией, изысканно прорисованные сцены античной мифологии были выполнены по заказу одного из петербургских издательств. Чуть позже разработанная тема с использованием древнегреческих сосудов - в виде воронкообразных жертвенников с опущенными скульптурными головами животных – ритонах, была продолжена в другой серии работ, выполненных художницей темперой.
Анатолий Анненков изобразил современный Крит, в котором и по сей день все дышит историей и древностью. Это тот самый остров, где родился Зевс и куда, превратившись в белого быка, он доставил похищенную Европу, остров, где жила Ариадна – дочь царя Миноса, где совершал подвиги Тесей и обитал Минотавр, где был обнаружен Кносский дворец и где творил зодчий Дедал.
Виктор Борисов представил свое видение «Похищения Европы», одного из любимейших сюжетов мирового искусства. Правда, в отличие от классических живописных полотен, его прекрасная Европа - дочь царя богатого финикийского города Сидона и Агенора, похищенная коварным Зевсом, вовсе не похожа на беззащитную, не умеющую за себя постоять царицу, скорее это современная эмансипированная женщина, умеющая найти выход из любой трудной ситуации.
«Похищение Европы» Леонида Строгонова скорее классическое. Его Европа, обреченно держась за рог Быка-Зевса, не сопротивляется своей судьбе, а принимает ее как неизбежность. Герой второго офорта автора - умный и изворотливый Одиссей, супруг верной Пенелопы, участник Троянской войны, прославившийся своими долгими скитаниями, изображен так, как-будто выткан из всех пережитых перепитый, случившихся с ним во время продолжительных странствий.
Анатолий Слепков порадовал изысканной серией иллюстраций к книге Джефри Триза «Фиалковый венец». Ее главный герой - шестнадцатилетний эллинский аристократ V в. до н. э. Алексид, втянут в самую гущу политической борьбы между различными партиями бурлящих Афин, встречается с величайшими гениями политической и философской мысли и ухитряется предотвратить заговор, цель которого - подчинить Афины враждебной Спарте.
Татьяна Литвякова, попадая в Грецию или на остров Крит, неизменно погружается в мир прекрасного, восхищаясь и вдохновляясь природой и сокровищами античности. На выставке она покажет великолепный натюрморт, составленный из ваз, хранящихся в музейной экспозиции города Ираклиона, и завораживающие по красоте горные монастыри.
Режим работы:
вторник – пятница: 10.00-20.00
суббота- воскресенье – 11.00-18.00
понедельник – выходной
5 сентября - 30 октября 2016
Выставочный зал Московского района
Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, 6
(812) 242-35-77
|