Этническая музыка с лёгкой руки своих великих популяризаторов вроде Брайана Ино и Питера Гэбриэла уже многие десятилетия пользуется в мире огромной популярностью. Пресыщенному арт-роками и дарк-фолками европейскому уху всегда приятно послушать что-то экзотически мелодичное, причём желательно откуда-то из таких краёв, куда Макар телят не гонял. И это при том, что далеко не каждый человек, который подтягивает вслед за Юссу Н'Дуром хит про «семь секунд», с лёгкостью найдёт на карте родной Н'Дуровский Сенегал.
У нас всё, в принципе, обстоит так же, но, как в дурном анекдоте про Чапаева, есть нюанс. В России крайне популярны исполнители, а в особенности рок-группы из стран бывшего СССР. Причём чем больше в них будет национального колорита — тем лучше; а ежели этого самого колорита в них нету вовсе — ничего страшного, убедим себя в том, что он есть.
Это не значит, разумеется, что огромная популярность белорусов «Ляпис Трубецкой», украинцев «Океан Эльзы», молдаван «Zdob si Zdub» или даже, гм, условных грузино-казахов (простите) «А-Студио» зиждется ТОЛЬКО на тяге наших людей к экзотике или там особой любви к бывшим соотечественникам. Думается, что тот же «Ляпис Трубецкой» завоевал признательность нашего слушателя вовсе не из-за принадлежности к братскому народу (о чём, к слову, даже не все в курсе), а просто из-за того, что это дико талантливые парни, которые могут одинаково круто исполнить хоть пародийный шансон, хоть аутентичный ска-панк.
И всё же давайте скажем честно: даже на самые талантливые группы мы могли бы обратить куда меньше внимания, если бы они не несли на себе отпечаток такого милого нашему сердцу... да-да, национального колорита. Мало ли их таких — талантливых хардкорщиков-альтернативщиках на просторах нашей Родины? А вот если эти хардкорщики-альтернативщики поют свои жёсткие прифанкованные речёвки на молдавском — это уже само по себе выделяет их из толпы и заставляет обратить на себя внимание. А уж коль скоро они ещё и талантливые — значит, народная любовь, популярность и hard rotation на «Нашем Радио» обеспечены.
Можно очень долго перечислять исполнителей, родившихся ещё при советской власти и добившихся в постсоветской России успеха — или эпизодического, или вполне прочного. Вторых, наверное, даже больше чем первых — хотя мы, быть может, просто уже не помним многих, промелькнувших и моментально сгоревших, как две звезды из песни Аллы Пугачёвой. Во всяком случае, украинская группа «Вопли Видоплясова» абсолютно точно относится ко второй категории — команд, которые уже очень прочно забронировали себе место в сердцах российских меломанов. Про славу группы на своей родине и говорить нечего — в Украине коллектив Олега Скрипки давно уже входит, наверное, в пятёрку самых авторитетных и заслуженных рок-команд.
Это, в общем, и неудивительно для группы с такой долгой и богатой историей. Формально группа образовалась в печально значимый для Украины 1986-й, аккурат после трагедии на ЧАЭС, но фактически она ведёт свою историю ещё с оруэлловского 1984-го — тогда ещё Олега Скрипки в составе не было, он-то как раз и пришёл два года спустя. А пока это была пара школьных друзей, которые решили основать хэви-метал-группу в духе «AC/DC» и, что характерно, создали.
Группа «SOS» была типичной школьной группой переломных времён и, возможно, так и канула бы в Лету, когда бы не появление в её жизни человека с музыкальной фамилией. С этого момента Олег Скрипка стал главным и неизменным действующим лицом «Воплей Видоплясова» (название, к слову, отражало приличную начитанность тогдашней молодёжи — многие ли нынешние рок-герои читали у Фёдор-Михалыча что-то помимо вещей из школьной программы? То-то же). А чуть позже к хлопцам присоединился по сей день играющий в группе ударник Сергей Сахно — и всё заверте...
Молодая группа с «тёмной достоевщиной» в названии и драйвовыми шоу на сцене очень быстро начала завоёвывать популярность — сначала в родном Киеве, где дебютантов сразу же признали группой года, потом и за пределами города, да и Украины вообще. «Вопли» начали потихоньку давать концерты в других союзных республиках, а в 1990-м году уже «прокачались» настолько, что стали ездить уже по самым настоящим «капстранам».
В одной из них, Франции, колоритные украинцы понравились публике настолько, что им даже предложили записать там альбом. Эта популярность в стране пылких галлов чуть было не привела к распаду группы — ровно половина её участников, фронтмэн Олег Скрипка и басист Александр Пипа, переехала во Францию. Там участники группы провели пять лет. «Вопли» не то чтобы распались, но это было странное существование — этакий украино-французский гибрид, довольно популярный, но и не более того.
Возвращение случилось в 1996-м — и это был не просто приезд на историческую родину, а натуральный метафизический камбэк, после которого «Вопли» уже более никогда не сдавали позиций на безымянной высоте постсоветского шоу-бизнеса. Каждый их альбом расходился рекордными для Украины тиражами; к слову сказать, последняя на данный момент пластинка «Воплей» после перерыва почти в семь лет наконец вышла в свет в прошлом году.
6 февраля, 20:00
Концертный зал Космонавт
Бронницкая, 24 (м. Технологический институт)
(812) 303-33-33
|