|
Главная Архив 2014 6 июня - «Наши в городе»: «Алиса», «Пикник», «КняZZ» и другие в «Юбилейном»
6 июня - «Наши в городе»: «Алиса», «Пикник», «КняZZ» и другие в «Юбилейном»
|
К концу девяностых русский рок начал потихоньку выказывать признаки неумолимого грядущего упадка. Старые дрожжи переставали действовать, а новых то ли не завезли, то ли куда-то дели, то ли они сами оказались некачественными (это так тогда казалось). Страна вступала в новую эпоху, а рокеры по старинке всё пели и пели о предыдущей – уже даже бурные девяностые заканчивались, а в рокерском тренде до сих пор была бесконечная пластинка про «Мы ждём перемен».
Хуже всего было то, что может погубить любое дело вообще, – отсутствие новых лиц. Они вроде как и были, но почему-то особо не светились – может, подавленные масштабом личностей великого поколения русского рока 80-х. И впрямь, вокруг одни титаны, «Алиса», «ДДТ», «Аквариум», где же тут пробиться какой-нибудь маленькой группе из условного Нефтеюганска? Короче, «Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой»...
Ситуацию резко изменили несколько обстоятельств. Первым был, как ни странно, саундтрек. Или даже так – Саундтрек. Редко бывает, когда звуковая дорожка к фильму получается лучше самого фильма, но в случае с «Братом-2» вышло именно так. Фильм у Балабанова, нужно признать, получился довольно вторичным, не чета великой первой части, но саундтрек к нему... ох, что это был за саундтрек!.. Для него ответственные лица мелким гребнем прошлись по всему густому лесу русского рока, и вдруг выяснилось, что в девяностые в стране подросло чертовски интересное и перспективное поколение музыкантов, а мы это чуть было не прошляпили.
Вторым важным фактором было появление русскоязычного MTV (и «Муз-ТВ», кстати, – в ту пору не столь популярного, но в конечном итоге продержавшегося дольше). Клипы для российских исполнителей снимали люди серьёзные, талантливые, зачастую с опытом работы в большом кинематографе – так что не стоит удивляться, что клиповая продукция в массе своей была у нас развита куда лучше, чем этот самый кинематограф. Это тоже лило воду на мельницу новой волны русского рока – зритель видел свежие, не приевшиеся лица, яркие клипы (вроде блестящих «мумий-троллевских» роликов) и, в конечном итоге, надевал валенки и красное пальто и отправлялся в поход до музыкального магазина.
Но главной составляющей успеха, да что там – вообще главным символом русского рока конца девяностых и всех нулевых стало «Наше Радио» – появившееся много позже большинства основных российских радиостанций, но ставшее чуть ли не самой популярной из них.
«Наше Радио» кажется вечным, но основано оно было в самом конце девяностых, и уже тогда его курс был определён раз и навсегда: русский рок, больше русского рока, ЕЩЁ БОЛЬШЕ русского рока. Для этого генеральному продюсеру станции Михаилу Козыреву пришлось заниматься натуральным культуртрегерством пополам с меценатством. Очевидно было, что вещающей круглосуточно станции будет слишком мало старых знакомых героев – для заполнения эфира нужно было чудовищное количество свежего музыкального контента.
Поэтому Козырев стал смело ставить в ротацию песни совершенно неизвестных и не популярных тогда музыкантов – и со своим сверхъестественным чутьём на новые имена почти всегда попадал в яблочко. Можно бесконечно перечислять рок-группы с пост-советского музыкального пространства, открытые широкой публике Козыревым; и если не все из них потом оправдали ожиданий, то это явно не к Козыреву вопросы – он, во всяком случае, дал им шанс.
Одной радиоротацией он тоже не стал ограничиваться – раскрутка и самого радио, и его исполнителей должна была быть абсолютно всесторонней. Поэтому уже через полгода после основания самой станции появился ещё один сверхважный артефакт нашего рока – фестиваль «Нашествие», который сначала был скромным рокерским междусобойчиком в легендарной «Горбушке», а уже на следующий год собрал шестьдесят тысяч зрителей (а в пиковые годы собирал и до двухсот тысяч!).
Вдохновлённые успехом «Нашествия», руководители «Нашего радио» стали потихоньку организовывать свои, локальные фестивали и в других городах. В Санкт-Петербурге таким «карманным Нашествием» стал культовый фест «Наши в городе», который проводится там с 2002-го года — и по некоторым параметрам оставляет «большое Нашествие» с носом.
Питерский фестиваль не нужно считать чем-то вроде «урезанной версии» основного – состав участников там каждый год такой же представительный, и за эти двенадцать лет здесь выступили практически все гранды и корифеи русского рока (за очень редким исключением вроде «Машины Времени» и, как ни странно, «Аквариума» – впрочем, эти группы в принципе достаточно редко выступают на фестивалях).
В этот раз основная программа феста будет не менее сильной и насыщенной: на сцене «Юбилейного» выступят «Алиса», «Пикник», «КняZZ», «Animal ДжаZ», «Бригадный подряд», «Пилот»... Очень важным для любого поклонника русского рока станет выступление группы «Северный Флот» – созданной участниками культовой команды «Король и Шут» после безвременного ухода из жизни их лидера Михаила Горшенева; это будет всего лишь второе выступление группы. Кстати, младший брат Михаила Андрей Горшенев и его группа «Кукрыниксы» (тоже для питерского рока не последнее имя) также будет участвовать в фестивале.
6 июня, 18:30
Спортивное сооружение Юбилейный
просп. Добролюбова, 18 (м. Спортивная)
(812) 702-36-22
|
|