Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Дом музыки arrow 7 августа - ВАЗ Санников Годик

7 августа - ВАЗ Санников Годик

Французский музыкант Жан–Батист Арбан (1825–1889) приобрел в свое время европейскую известность как виртуозный исполнитель на корнет-а-пистоне и композитор, создавший для этого инструмента целый ряд блистательных сочинений. Арбан был также известным дирижером, не случайно в 1874 году он был приглашен в Россию императором Александром II дирижировать знаменитыми концертами в Павловске, где выступал несколько лет. Самым известным сочинением композитора является его «Фантазия и Вариации на тему Венецианского карнавала», впервые изданное в 1864 году.

На эту тему было в свое времяч написано известное скрипичное сочинение Н. Паганини «Венецианский карнавал», и ей же посвящены поэтические строки Теофиля Готье:

«Есть ария одна в народе,
Её на скрипке пилит всяк,
Шарманки все её выводят,
Терзая воющих собак.

И табакерке музыкальной
Она известна, как своя,
Её щебечет чиж нахальный,
И помнит бабушка моя».

В настоящее время сочинение Арбана существует во множестве переложений, в концерте оно прозвучит в исполнении для флейты и фортепиано.

Франсис Пуленк, французский композитор, пианист, критик, был одним из ведущих музыкантов знаменитой французской “Шестерки”, автором многочисленных сочинений разных жанров. Созданная в 1956 году Соната для флейты и фортепиано (I. Allegro меlаncolico. II. Cantilena. III. Presto giocoso) предназначалась для флейтиста Ж.–П. Рампаля. Соната, сразу получившая известность, яркая и насыщенна по звучанию, сложная по технике и образному решению, до сих остается одной из самых исполняемых флейтовых сонат.

Имя французской пианистки и композитора Сесиль Шаминад всегда ассоциируется с особым, тонким ощущением музыкального звучания, умением создавать выразительные, художественно яркие пьесы, по-французски изящные и романтичные. Концертино для флейты было написано в 1902 году и явилось одним из немногих, сравнительно крупных сочинений автора. Красивая одночастная пьеса соединяет в себе виртуозность звучания, лиричность высказывания и зримость основных образов.

Бенжамена Годара по праву считают одним из ярких представителей французского романтизма, в сочинениях которого тонко и последовательно раскрываются национальные черты. Особую известность получили оперы композитора, в числе которых — "Драгоценности Жанетты",  "Маркитантка" и др. Однако, «Сюита из трех пьес», созданная в 1890 году и посвященная солисту П. Таффанелю, до сих пор остается самым известным сочинением композитора,. Несмотря на отсутствие программного заголовка всего сочинения, каждая из пьес раскрывает основной замысел художника, связанный с передачей образа героя в его состоянии житейского оптимизма («Аллегретто»), лирического единения с природой («Идиллия»), в вихревом кружении бала («Вальс»).

Павана — торжественный медленный танец — был весьма распространен в Европе в XVI веке. Под музыку паваны происходили различные церемониальные шествия, в том числе въезды именитых гостей, проводы знатной невесты в церковь и др. В конце XIX — начале XX веков композиторы создавали инструментальные пьесы в стиле паваны, используя ее основные художественные элементы – торжественность, замедленность движения. Среди них был французский композитор Морис Равель, создавшим в 1899 году небольшую фортепианную пьесу «Павана на смерть Инфанты». Она вошла в фортепианный цикл на испанские народные темы, наряду с пьесами «Хабанера», «Античный менуэт». Простая, напевная, развивающаяся мелодия звучит в Паване на протяжении всей пьесы, создавая ощущение длительного движения и бесконечного, возвышенного покоя. Композитор позднее инструментовал сочинение для малого состава оркестра. Известным русским флейтистом Н. И. Платоновым было сделано переложение сочинения для флейты и фортепиано.

Один из самых популярных французских композиторов ХХ века, участник творческого союза «Шести», Франсис Пуленк вошел в сердца слушателей как автор многочисленных произведений разных жанров. Начинающий композитор дебютировал в 1917 году на одном из концертов новой музыки «Негритянской рапсодией» для баритона и инструментального ансамбля, имевшей шумный успех. В дальнейшем он создал различные сочинения, среди которых выделяются моноопера «Человеческий голос», балет «Новобрачные на Эйфелевой башне», многие выразительные камерно-вокальные и хоровые сочинения. Коллега композитора Дариус Мийо писал: «Франсис Пуленк — это сама музыка, я не знаю другой музыки, которая действовала бы столь же непосредственно, была бы столь же просто выражена и достигала бы цели с такой же безошибочностью». Среди последних сочинений Пуленка — Соната для гобоя и фортепиано (1962), посвященная памяти С. С. Прокофьева. Композиторов связывали тесные профессиональные и человеческие отношения, в наследии каждого из них можно найти строки, посвященные другу. Мемориальный характер Сонаты определил ее строение.

Программная последовательность частей (1. Элегия. 2. Скерцо, 3. Скорбь) предопределила характер звучания: в ней, с одной стороны, отчетливо слышно нарастающее напряжение от мягкой лирики первых тактов к напряженному драматизму финала. Связь с Прокофьевым проявилась и в попытке воссоздания характерных «прокофьевских» образов, возникающих, словно призраки, на страницах Сонаты.

Три романса для гобоя и фортепиано оp. 94 были написаны Робертом Шуманом в качестве рождественского подарка его супруге Кларе Шуман в декабре 1849 года. Жанровое определение пьес («романсы») изначально подчеркнуло их лирическую образную сферу, где преобладают элегические настроения и лишь изредка вторгаются драматические нотки. Композитор тонально объединил романсы (крайние пьесы написаны в ля миноре, центральная — в Ля мажоре), словно подчеркивая их единство.

Антал Дорати — известный венгерский и американский дирижер и композитор, ученик З. Кодаи и Б. Бартока. В его насыщенной карьере дирижера есть эпизоды, связанные с русским искусством: начиная с 1934 года, Дорати был музыкальным руководителем Русского балета в Монте-Карло. С 1942 года он жил и работал в США, выступая со многими оркестрами страны. Дорати был первым дирижёром, записавшим (в 1954 г.) музыку балетов П. И.  Чайковского —«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Среди композиторских творений Дорати выделяются сочинения для гобоя — как солирующего, так и в ансамбле. Его диптих «Duo Concertante» («Концертный дуэт») был написан в 1984 году и посвящен швейцарскому гобоисту и композитору Хайнцу Холлигеру. Две пьесы, идущие без перерыва, представляют собой две яркие драматические зарисовки, соединяющие разные настроения.

Проф.З.М.Гусейнова

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009723 секунд