Если попросить человека перечислить состав основных исторических провинций королевства Великобритания, то все, наверное, без труда назовут сходу Англию, Шотландию и Ирландию (которая, к слову, в состав Великобритании как раз не входит). Северную Ирландию уже припомнят со скрипом, а вот государство Уэльс на западе Альбиона вспомнит и вовсе не каждый. Разве что в голову придёт Чарльз, принц Уэльский, но и тут для кого-то окажется откровением, что «Уэльский» – это не фамилия...
Как бы то ни было, государство это и впрямь — «птичка невеликая», со своим населением, примерно равным одному Санкт-Петербургу. С культурной точки зрения у Уэльса тем более статус махровейшей провинции, периферии, каким бы неприятным для гордых валлийцев это ни было. Даже учитывая то, что княжество расположено относительно недалеко от Центральной Англии (много ближе, чем Шотландия), на культурную жизнь это не особо влияет. То есть она, эта самая культурная жизнь, конечно же есть, но... тоже ни на что особо не влияет.
Если напрячь память в (тщетной) попытке вспомнить знаковые валлийские рок-группы – вы, если не меломан с безграничной эрудицией, рискуете серьёзно вывихнуть себе мозги: в голову придут, ну, «Stereophonics», «Manic Street Preachers», «The Alarm», может быть ещё «Catatonia» – и то если не перепутать её с почти одноимёнными шведскими думерами «Katatonia». Может, ещё две-три группы. И здорово ещё, если вы в принципе вспомните, что это валлийские группы, а не, скажем, английские – на лбу ведь у них не написано...
Ах нет! Есть же ещё одна группа, которая подходит по условиям задачи — она и рок, и из Уэльса, и вполне себе знаковая. Именуется она «Bullet from my Valentine» и уже пятнадцать лет является... Что? Кто сказал «Это ирландские шугейзеры»? Ну да, ну да, перепутать с «My Bloody Valentine» и впрямь немудрено. Но «Bullet for my Valentine» (дальше по тексту BFMV) — натуральные валлийские металкорщики (и в какой-то мере ню-металлисты). Кстати говоря, в отличие от вышеупомянутых ирландских шугейзеров, ничем таким уж страшным они святому Валентину не грозят – в названии обыгрывается переносное значение «Valentine», просто «любимая» или «возлюбленная». Впрочем, этой самой возлюбленной от того не легче — свою пулю она исправно получает аккурат с 2002-го...
Но история «Пуль» началась раньше, в 1998-м. Именно в этом году нынешние участники BFMV собрали свою первую группу. Произошло это в родном для них Бридженде – незначительном валлийском городке на 50 тысяч человек населения. Этакая Хоббитания. Следует заметить, что и в ту далёкую пору название у группы было связано с кровопролитиями — называлась её первая итерация «Джефф шлёпнул Джона». Играли тогда парни трэш и гранж; правда, нельзя было сказать, что это, дескать, их «стиль», потому что репертуар группы состоял преимущественно из кавер-версий песен «Metallica», «Soundgarden» и всё прочее в том же духе.
Однако в таком составе группа прожила всего несколько лет и наследия не оставила: один из основополагающих членов «JKJ», бас-гитарист, ушёл из группы, после чего она на некоторое время прекратила существование, а её лидер, человек с нецензурным именем, простите, Мэттью Так, чуть не впал в депрессию. Однако смена басисту неожиданно нашлась — и тут же возобновила свою деятельность и группа: с новым басистом, новым названием и новой концепцией.
Ах да, про концепцию. Следовать за кем-то в кильватерном строю участники BFMV уже не хотели, так что надо было определяться со стилем – иначе была большая вероятность так и погрязнуть в исполнении каверов «Нирваны» по третьесортным валлийским пабам. Члены группы давно уже тяготели к стилю «ню-метал», который тогда был на пике популярности (на самом деле, пик к 2002-му году уже спадал, но кто ж бы об этом знал в глуховатом Бридженде). Переключая каналы, вы попадали с «Limp Bizkit» на «Linkin Park», с «Linkin Park» на «KoЯn», а с «KoЯn» опять на «Limp Bizkit» – так что это был готовый рецепт популярности, и «Bullet for my Valentine» сварили по этому рецепту вполне съедобную кашку.
Первый альбом группы вышел только через три года после её официального основания. К тому времени ню-метал окончательно изжил себя, но валлийцев это уже слабо волновало, потому что они уже исполняли куда более прогрессивный и трендовый металкор – в этом стиле и была записана пластинка с традиционно членовредительским названием «Poison» («Яд»). Альбом сразу разошёлся приличными тиражами, доказав, что ставку на металкор парни сделали верную.
Именно BFMV в очень большой степени ответственны за то, что металкор из суровой и брутальной альтернативы имени Макса Кавалеры превратился в нечто очень «слушабельное» не только для ценителей беспощадной гитарной пытки и скриминг-вокала, но и просто для ценителей качественного рока. Мэйнстрим? Возможно, но что в этом плохого? Мэйнстрим и попса – вещи всё-таки принципиально разные, иначе в попсу можно запихивать и «Depeche Mode» с их синти-попом, а это уж верх абсурда. Да и напомню, мы же говорим о группе из, чёрт побери, Уэльса; а формирующая мэйнстрим группа из Уэльса — это очень почётно и круто, так и знайте.
7 марта, 20:00
Концертный зал Космонавт
Бронницкая, 24 (м. Технологический институт)
(812) 303-33-33
|