Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Архив 2014 arrow 7 сентября - концерт Джей-Джей Йохансона в КЗ «Космонавт»

7 сентября - концерт Джей-Джей Йохансона в КЗ «Космонавт»

Электронная музыка породила два совершенно выдающихся музыкальных направления (то есть она породила-то их десятки, но нас в первую очередь сейчас будет интересовать именно эта парочка). В восьмидесятых это был синти-поп – жанр, основанный на использовании синтезаторов. Успех синти-поп-групп был мгновенным и подавляющим: попробуйте найти человека, родившегося этак в середине семидесятых, который бы ни разу не слышал таких сакральных слов, как «Pet Shop Boys», «Erasure», «Duran Duran» и, само собой, главного священного монстра синти-попа – группу «Depeche Mode». К девяностым синтезаторная волна немного улеглась, а точнее даже не то чтобы улеглась – просто её участники разбежались по «саду расходящихся тропок» кто к электроклэшу, кто к евродэнсу, кто вообще к индастриалу, кто ещё куда. Но сам жанр никуда не делся и был живее всех живых – а как же иначе, если одно наличие «Депешей» могло удержать на плаву всё что угодно?

В девяностые электронная музыка начала работать с другими трендами – соединяясь с разными и зачастую очень далёкими друг от друга жанрами вроде джаза и хип-хопа. Из этих ингредиентов мог получиться устрашающий и несъедобный винегрет, а получился один из самых стройных и непротиворечивых музыкальных стилей последних лет тридцати. Это был трип-хоп.

Истоки трип-хопа лежат ещё в восьмидесятых, ещё в «дрим-поповых» экспериментах британского коллектива «Cocteau Twins» – чья вокалистка Элизабет Фрейзер стала предтечей Бет Гиббонс и одной из самых важных муз группы «Massive Attack». Но по-настоящему жанр оформился именно в девяностых, там же, в Англии. Да и вообще, трип-хоп – это какой-то чисто северный жанр, задумчивый, меланхоличный, смурной, с тихим и тщательно контролируемым надрывом. То есть наверняка существуют и турецкие, и болгарские, и даже африканские трип-хоповые группы – но все они духовно ориентируются именно туда, на север (Лолита Милявская пела своё «Ориентация — север!» именно про них, должно быть).

Удивительно сопоставлять два таких разных стиля – сумрачный, туманный, зыбкий трип-хоп и пульсирующий от неизбывной внутренней холодной энергии синти-поп, который в некоторых своих проявлениях напоминает хороводы Надежды Бабкиной и ансамбля «Русская песня». Но, как ни странно, в этих двух стилях действительно есть нечто общее, и поэтому можно вспомнить не одного исполнителя, который успешно потоптался на обеих этих полянах.

Один из этих исполнителей – печальный худой швед с собачьими глазами и недюжинным музыкальным талантом по имени Джей-Джей Йохансон – пускай и не британец, но человек «оттуда», с самого верха северного полушария, а стало быть – совершенно аутентичный. Аутентичней некуда! И наибольших высот он, казалось бы, должен достичь именно в трип-хопе, однако же и «бодрячковый» синти-поп, и даже совсем уж издевательский электроклэш музыканту оказались совершенно по плечу. Впрочем, синти-поп – это одна из давних музыкальных традиций Швеции: вспомним хотя бы выдающиеся проекты Александра Барда «Army of Lovers» и «Vacuum»...

Родился Джадже (Jay-Jay – это в общем настоящее, но «англофицированное» имя)в 1969-м году в городе с вполне эпическим названием Трольхеттан. Но вместо того чтобы троллить в интернетах (за отсутствием оных), юный швед с первых же лет жизни обнаружил в себе нешуточную тягу к музыке. К окончанию школы он уже свободно владел несколькими музыкальными инструментами, причём в широченном диапазоне – от фортепиано до саксофона. Мало того: уже тогда он начал интересоваться и электроникой. Готовый рецепт для экспериментов в жанре трип-хоп, который, в общем, зародился как раз в то время, как Йохансон начал музицировать.

Так что ничего удивительного не было в том, что первые свои два альбома Джей-Джей записал именно в новомодном стиле трип-хоп. Впрочем, новомодном ли? Как раз в то время, в конце девяностых, трип-хоп начинал сдавать свои позиции: «Massive Attack» раздирали дрязги, Трики штамповал одну слабую пластинку за другой, «Portishead» вообще на десять лет пропали с радаров... Поэтому была некая глубокая логика в том, что эти альбома большого успеха за пределами Швеции певцу не принесли. Но была логика и в том, что первый свой по-настоящему успешный альбом Йохансон записал в сотрудничестве с «дедушкой трип-хопа» Робином Гатри из «Cocteau Twins» (помните, мы говорили об истоках жанра?). И это уже был не патентованный трип-хоп, а нечто куда более разнообразное и близкое по звучанию к синти-попу – точнее, это был именно успешный синтез двух стилей. А потом была прорывная «Antenna»...

Йохансон — странный певец: тихий, чуть сероватый, давно забросивший модный андрогинный эпатаж начала нулевых, обросший бородой и вообще очень похожий на этакого шведского Тома Йорка. Очень показательны его объяснения по поводу того, почему свой последний, щемяще-грустный альбом 2013 года он назвал «Таракан»: «Тараканы — самые несчастные существа на Земле, их все ненавидят и стремятся уничтожить – вот мне и захотелось их как-то поддержать, создать в их честь что-то крсивое и трогательное». В этом Йохансон весь. Правда, там же он отмечает и другую тараканью черту — живучесть: а уж шведу, который думал когда-то, что запишет пару альбомов, а задержался в музыке на двадцать лет, это свойство присуще как никому другому.

7 сентября, 20:00
Концертный зал Космонавт
Бронницкая, 24 (м. Технологический институт)
(812) 303-33-33
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010305 секунд