Ситуация, когда прославившийся в составе некой группы музыкант решает заняться собственным творчеством, случается нередко. Зачастую это идёт на пользу обеим сторонам. Вспомним, например, уход Питера Габриэла из группы «Genesis»: Габриэл стал одним из самых популярных британских поп-исполнителей, а у самих «Genesis» период Фила Коллинса — наверное, самый плодотворный.
Причины таких уходов бывают разными: иногда группа просто распадается, и все участники расходятся в разные команды, иногда музыкант понимает, что конкретно в этой группе его ничего хорошего не ждёт в плане самореализации, иногда его просто выгоняют, иногда — и то и другое вместе (скажем, изгнанный из «Металлики» Дэйв Мастейн был настолько разъярён, что от злости создал одну из главных металлических групп Америки «Megadeath»).
А иногда и про «уходы» и «разрывы» говорить не приходится – просто исполнитель работает в двух группах параллельно. Причём порой даже случается, что «побочная» группа перерастает в популярности основную. Нечасто, но бывает.
В случае с великим американским гитаристом Закком Уайлдом всё произошло немного по-другому. Из группы его никто не гнал, ни с кем он не ругался и никому не мстил, параллельных проектов тоже не создавал и в туры вроде «Короли гитары» не ездил. Просто в один прекрасный момент стал лидером одной из самых оригинальных и стильных американских металлических групп.
Впрочем, всё это было, когда Уайлд уже считался (да почему считался — был) уже весьма авторитетным гитаристом-виртуозом, по статусу никак не ниже Стива Вая или там Ингви Мальмстина. Когда же Уайлд начинал свою музыкальную карьеру, он был всего-навсего юношей по имени Джеффри Уэйлендт — и совсем без «имени» в рок-кругах.
Конечно, настоящий талант всегда пробьётся, и своё «имя» Уайлд заслужил довольно быстро — но лёгким его путь никак не назовёшь. Даже к музыке он сперва был вполне индифферентен – точней говоря, к той музыке, которую ему пытались преподавать в музыкальной школе. Так и получилось, что закончить её по классу баяна маленький Джеффри не смог – разочарованные равнодушием мальчика, родители забрали сына из школы, и ещё несколько лет будущий гениальный гитарист о музыке даже не помышлял.
Помышлять он начал гораздо позже – когда, уже будучи подростком, открыл для себя блестящий, суровый и громыхающий мир хеви-метала. Случилось это уже на исходе семидесятых, так что понятно, какие у парня были кумиры – «Led Zeppelin», «AC\DC» и особенно «Black Sabbath». Почему особенно? Это нужно выделить, потому что любовь к британским корифеям хеви-метала предопределила всю его дальнейшую музыкальную судьбу.
В юности Закк несколько раз пытался собрать собственную группу, но дальше попыток дело особо не заходило. Что ж, случается; зато молодой гитарист получил недюжинный опыт, да и вообще нужно сказать, что это в конечном итоге обернулось ему на пользу – когда в конце восьмидесятых парень, которому было едва за двадцать, без реноме и статуса, собрал волю в кулак и отправился к кумиру своего детства Оззи Осборну на прослушивание.
Рассчитывать на что-то было сложно – Закк, конечно, не предполагал, что Оззи вообще посмотрит на «ничто из ниоткуда», которым юноша тогда был. Так что это скорее была просто попытка пообщаться со своим кумиром в его же среде – такой случай мог вообще ему больше никогда не представиться, так отчего бы и не рискнуть? Попытка не пытка, как известно.
Но тут произошло нечто такое, что Уайлду могло только присниться в радужном сне. Оззи к тому времени давно покинул «Саббат», занимался сольным творчеством, и как раз в этот период остро нуждался в сессионном гитаристе. Огромный талант юноши Оззи намётанным глазом распознал при первом же прослушивании — и ни секунды не медля сделал Закку предложение, от которого тот ну никак не смог бы отказаться. И через какое-то время ошалевший Уайлд, сам себе поражаясь, уже выходил на одну сцену с великим Оззи и брал первые аккорды суперхитов, на которых когда-то рос...
Продолжалось сотрудничество Осборна и Уайлда довольно долго — около пяти лет (и не только сотрудничество, но и дружба: Оззи — ни много ни мало крёстный отец одного из детей Уайлда). Собственно, и начало сольной карьеры Уайлда не было следствием каких-то разногласий между великими металлистами: просто в 1991-м, аккурат после выхода альбома «No More Tears», Осборн объявил, что хочет проводить больше времени с семьёй (что само по себе звучало довольно забавно, но Осборн после чада кутежей 80-х и впрямь переменился) и останавливает концертную деятельность.
После этого Уайлд какое-то время пребывал в подвешенном состоянии, а когда Оззи вернулся в музыку, Закк так и не смог выбрать между игрой в новом составе у Осборна и предложением Акселя Роуза перейти в «Guns N'Roses». В итоге он пошёл другим путём и записал уже свой собственный альбом.
Тот получился умеренно успешным, но это было только началом — и в конце 90-х Уайлд собрал уже полноценную метал-группу «Black Label Society», с которй выступает по сей день. За эти пятнадцать лет группа продемонстрировала немыслимую продуктивность, выпуская пластинки чуть ли не каждый год, а Уайлд давно перерос статус «бывшего гитариста Оззи» – теперь место на гитарном Олимпе его по праву.
9 июля, 20:00
Концертный зал А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22
|