RADIOMANIAC - смешение стилей пост рока, психоделики, пост панка, нойза,
шугейза и индастриала можно услышать в ошеломляющем калейдоскопе
запоминающихся мелодий среди жестких диссонансов, несдержанных битов и
индустриальных синтов.
|
|
Истоки так называемой «тёмной сцены» идут ещё из середины шестидесятых,
когда в Нью-Йорке встретились два совершенно не похожих друг на друга,
но одинаково гениальных человека — Лу Рид и Джон Кейл, которые создали
группу «Velvet Underground». Увы, «Вельветов» ждала та же судьба, что и
многих непризнанных гениев (без кавычек) – они так и не были поняты и
приняты своей эпохой.
|
|
В не столь отдалённом 2011 году магистр-гедонист Антуан де
Тулуз-Ский, разочаровавшийся в зонтичных корнеплодах, хрящевых рыбах и
ДПС, отправляется в далёкую Австралию – ходить вверх ногами, пугать
крокодилов и искать золото. Поскольку крокодилов на южном
континенте много, а ходить с повышенным внутричерепным давлением
надоедает, великий эстет насобирал золота ровно на обратную дорогу и
прибыл в Евразию, с твёрдым желанием вернуться на поиски солнечного
металла...
|
|
Культовые белорусские группы приглашают всех красивых, успешных,
мажорных и бриллиантовых, а можно и просто хороших и классных ребят, на
свой совместный канцЭрт!
|
|
Фестиваль молодой петербургской электроники, объединивший в себе такие
жанры, как synthpop, new wave, postpunk, electroclash, lo-fi, indie pop,
indietronica, no wave, electropunk.
Впрочем, этот список - только
вершина айсберга: современные независимые музыканты обращаются к опыту
прошлых лет, переосмысливая его и на выходе получая совершенно новый,
свежий звук, нащупывая собственные стили, которые пока ещё не получили
имён.
|
|
FEODOQ - это супергруппа с участием музыкантов из «Психеи», Samosad band
и «Враги».
Их инструментальный прирэйвованный холодный рок или
пост-панк-техно — дитя бесконечных джемов и совместных музыкальных
медитаций. Коллектив основан ветеранами питерской альтернативной музыки -
Фео, лидером группы «Психея» и Doqta и вокалистом группы «Враги»,
который так же является независимым электронным музыкантом.
|
|
Поздняя осень и зима — самая подходящая пора для готик-рока: за окном
воет метель, крутя вихри снежные и путников неосторожных, дрова в камине
потрескивают вроде и уютно, а вроде и как-то угрожающе, холод проникает
сквозь каждую незаткнутую щёлочку в доме, а под бледным светом полной
луны шныряют по снегу всякие существа, с которыми лучше особо не
встречаться. И над всем этим раздаются мрачно-размеренные звуки песни
«Вервольф» группы «Агата Кристи»...
|
|
20 декабря клуб Zoccolo 2.0 отмечает свой первый день рождения на новой площадке!
Как-то
так сложилось, что за этот год клуб успел принять у себя множество
самых разнообразных пост-рок команд, поэтому первый день рождения
Zoccolo 2.0 будет отмечен масштабным пост-роковым концертом - и это
будет не просто праздничная солянка, а солидный привоз в компании
резидентов клуба!
Главным событием вечера станет выступление польского квартета Tides From Nebula, основанного в 2008 году.
|
|
Четвертый студийный альбом громкой украинской команды, которая
по-прежнему любит регги, но с недавних пор играет более разнообразную и
качественную музыку.
В песнях «Зарисовки», которые, как и прежде,
отличаются своей добротой и положительной энергетикой, все чаще
встречаются африканские мотивы.
|
|
Один из самых стабильных трендов в современной независимой музыке — это
её в хорошем смысле ретроградство, стремление черпать что-то новое из
хорошо забытого старого. Как там было у Пелевина - «You always get back
to the basics», «мы всегда возвращаемся к основам».
|
|
«Внутреннее Сгорание» - петербургский коллектив, существующий с 2009
года.
Правда, его окончательный состав определился только спустя два
года – тогда, в июне 2011 музыкантами был записан дебютный EP «Мёртвые
Звери», изданный в ноябре силами коллектива.
|
|
Группа «КукрЫниксы» под занавес этого года презентует новый сингл с
филосовским названием «Экклезиаст»! В состав премьеры, количество песен в
которой станет для поклонников большим сюрпризом, входит уже
завовевавшая популярность композиция «Обнимай», а также ещё несколько
новинок, которые станут основой для будущей концертной программы с
одноимённым названием.
|
|
17 декабря в клубе А2 выступит легендарная пост-гранж-команда,
неоднократная обладательница «золотых» и «платиновых» дисков - Seether!
Seether
- знаменитый коллектив из ЮАР, за 15 лет творческой деятельности
прошедший путь от выступлений на студенческих вечеринках до концертов на
известнейших площадках мира.
|
|
Некоторые группы (в современном русском роке их почему-то особенно
много) как становятся однажды заложниками одного образа, так навсегда в
нём и остаются. Ну правильно, собственно – зачем чего-то придумывать,
развиваться, осваивать новые стили, экспериментировать, если можно раз в
жизни спеть ультимативный суперхит и потом всю жизнь с него кормиться?
|
|
Промоутерская компания «эС Пи Концерт» продолжает свое благое начинание -
15 декабря октября на сцене Концертного Зала у Финляндского состоится
III Фестиваль неформатной музыки «ДРУГОЙ», ставящий основной своей
задачей обратить внимание слушателей на музыкальные коллективы,
незаслуженно обойденные вниманием музыкальных СМИ и публики.
|
|
Свой песенный жанр писатель, лауреат «Русского Букера», «Национального
Бестселлера» и литературной премия Андрея Белого, Михаил Елизаров
называет «бард-панк-шансоном».
«Что это такое, я и сам толком не
понимаю. Во главе — текст, и его сопровождает простой, легко
запоминающийся мотив...»
|
|
Говорить о мистических совпадениях в жизни музыкантов (да и вообще кого
бы то ни было) – это тема довольно скользкая, попахивающая
телепрограммами в духе «Тайна убийства Джона Кеннеди рептилоидами с
Марса». Да и обычно, если присмотреться к этим самым совпадениям,
выяснится, что мистики в них ни на понюшку табаку: ну в самом деле, что
мистического в том, что когда-то Том Йорк познакомился с Джонни
Гринвудом, хотя мог и не познакомиться? Обычное совпадение, ничего
сверхъестественного, в жизни случаются штуки и похлеще.
|
|
Объявленный распад «Ляписа Трубецкого» оказался настоящим, Сергей
Михалок не разбрасывается словами напрасно. – 1 сентября коллектив
прекратил существовать. Зато теперь на месте самой громкой группы
постсоветского пространства целых две, и не менее громких. Основанные
Михалком Brutto – логичное и прямое продолжение легко
узнаваемого“ляписовского” стиля последних лет.
|
|
Термоядерный коктейль из электро-панка и рок-н-ролла, чёрного юмора и
жизненной философии – вот, что представляет собой творчество группы
«ЧКИФ». О них восторженно отзываются как безусые юнцы, так и искушённые
критики. В частности, Артемий Троицкий, пригласивший группу в эфир своей
передачи «FM. Достоевский» на радио «Эхо Москвы», сравнил их с Майком
Науменко.
|
|
В один прекрасный момент музыканты, играющие традиционный рок, поняли
неприятную вещь: он стал потихоньку-полегоньку вырождаться. Ситуацию
можно было назвать суровым словом «застой». Оценка жёсткая, может, даже
излишне жёсткая, но справедливая: рок-музыка становилась всё более
профессиональной и, увы, всё менее интересной.
|
|
Первый зимний концерт фолк-группы «Отава Ё»! Одни их называют городскими
скоморохами, другие фолк музыкантами новой формации, третьи угаром из
коммуналки. Интересно то, что все они по-своему правы!
Репертуар
группы в основном состоит из ОЧЕНЬ в недавнем прошлом популярных и всем
известных в нашей стране народных песен и мелодий. «Отава Ё» – это шесть
человек играющих на различных этнических инструментах – волынки,
скрипки, жалейки, гусли, а также акустическая гитара, бас и всевозможная
перкуссия.
|
|
Naka – минская альтернативная рок-группа с женским вокалом. Naka - это
музыка, в которой рок и городской романс встретились и разбили друг
другу сердце. Чарующий декаданс Александра Вертинского, страсть и пафос
Юрия Шевчука, нежность Анны Герман – все это можно найти в
«пронзительном рок-н-ролле» Анастасии Шпаковской, солистки минской
рок-команды.
|
|
PIRANYA – певица из Германии, чья музыка отличается электронными Dance-элементами PowerPop.
Солистке
группы удалось объединить две стихии: шквальный бит танцевальной музыки
и глубокий, сильный, пронизывающий роковый вокал.
Pitty Babak - участник шоу "Хочу к Меладзе".
Он обладает весьма
специфичным и интересным вокалом. Pitty Babak необычен, он не смог
никого оставить равнодушным и вызывал бурю положительных эмоций у всех,
кто вершил судьбы участников этого шоу.
|
|
Своим стремительным успехом на излёте 90-х питерская группа МУЛЬТFИЛЬМЫ
была обязана не только художественным достоинствам своих песен, в
которых непредсказуемо смешались прозрачный мелодизм бита и брит-попа,
романтика новой волны и интравертный лирический настрой современного
поп-рока … , но и умелым действиям её менеджмента, который начав
практически с нуля, сумел вывести молодых музыкантов на уровень
общенациональной известности.
|
|
Регги — это сама по себе музыка, можно сказать, этническая и вызывающая в
памяти строго определённый набор ассоциаций: растафарианство там,
Ямайка, дредлоксы, Вавилон, император Хайле Селассие... То есть
существует довольно чёткая система координат, против которой так просто
не попрёшь: можете себе представить, скажем, регги с рязанским
колоритом, с родными берёзками на бэкграунде, с «ой люли-люли» и девами в
кокошниках? Нет, представить-то себе такое можно, мало ли на свете
людей с буйным воображением, но ведь это глупо, невозможно, импоссибль.
Или нет?..
|
|
EVIL JOKER$ и друзья представляют!!
Эксклюзивно!
Презентация клипа
Bastards from the underground при непосредственном участии крошек Rebel
Dolls.
|
|
Junk Riot – это таллиннский гаражный квартет, который уже снискал
признание как по эту, так и ту сторону эстонско-русской культурной
границы, и музыку которого характеризуют высокие вокалы, экзотические
гитарные эффекты и завораживающие дискобиты. В последнее время в
музыкальном языке группы стали проявляться намеки на пост-панк и
колдвейв, и он по духу стал ближе к шаманскому, но от этого не менее
очаровательным.
|
|
«О несчастных и счастливых, о добре и зле» пел соловей в известной
сказке Андерсена. Сегодня в этой фразе любой узнает и подхватит
легендарную песню Константина Никольского «Музыкант». И не только её:
«Ночная птица», «Я сам из тех…», «Один взгляд назад», «Мой друг художник
и поэт», «Птицы белые мои», «От любви к любви», «Прошедший день», «Я
бреду по бездорожью» – автором музыки и слов всех этих песен, вошедших в
золотой фонд отечественной рок-культуры, является один человек – певец и
гитарист Константин Никольский.
|
|
Ситуация, когда ребёнок знаменитого артиста подрастает и решает идти по
стопам знаменитого родителя, – это дело довольно распространённое. Вот
только результаты такого продолжения творческой династии далеко не
всегда впечатляют: есть, конечно, пример Аллы Пугачёвой, чья дочь стала
одной из самых популярных и востребованных эстрадных певиц России, но
куда более показателен пример Олега Газманова, чей сын был перспективным
мальчиком, очаровательно спел песню про собачку Люси, но потом ушёл в
бизнес и профессиональным певцом так и не стал.
|
|
Истинные ценности остаются неизменными. И, как обычно, у поклонников
Бориса Гребенщикова нет ни единого шанса остаться разочарованными его
концертом. Мэтр отечественного рока, черпающий свое вдохновение на самых
непостижимых гранях бытия, выступит со своими товарищами и коллегами на
сцене зала "Октябрьский".
|
|
«ЭЛЕКТРОФОРЕЗ» - молодые ребята, играющие интеллигентный синти-поп, за несколько лет прошедшие путь от отстраненного авангарда до танцевальной электроники с интригующей лирикой, на данный момент - одни из главных героев петербургской андеграундной сцены. Их музыку уже успели ремикшировать такие группы как Xiu Xiu и Барто, а недавняя смена стилевого курса открыла перед слушателями новые горизонты в творчестве дуэта.
|
|
В конце нулевых британские модники в цветастых и дурашливых нарядах,
Klaxons, оглушительно ворвались на Олимп современной музыкальной музыки,
собрав по пути целый ворох престижных наград. Их дебютный альбом «Myths
Of The Near Future» достиг вершин национального чарта и был назван NME
«одним из самых впечатляющих, динамичных и абсолютно сумасшедших релизов
XX века», а сам коллектив — настоящими визионерами и самой
захватывающей британской группой последнего десятилетия.
|
|
В начале девяностых на Западе, уставшем от бесконечного диско-гедонизма и
синти-попа, поднялась огромная волна протестной музыки. Это была именно
волна, огромный поток, который включал в себя и хардкорный рэп, и грандж, и метал... Чуть ли не самым знаменитым представителем этого протестного движения стали великие калифорнийцы «Rage Against the Machine»
– музыкальные новаторы, воины, яростные бойцы и глашатаи армии
музыкального сопротивления, на которых равнялись десятки групп.
|
|
Одни из самых именитых и востребованных музыкантов на российской
альтернативной сцене, Lumen готовы вновь порадовать своих слушателей
долгожданным сольным концертом.В творчестве этого уфимского коллектива прослеживаются и нотки
пост-гранжа и отголоски хард-рока, а изначально лиричный вектор давно
сместился к волнующей умы социальной и даже глубокой философской
тематике.
|
|
Тур группы приурочен к 30-летию студии «ГрОб-records». В связи с чем, в
программу, кроме песен проекта, будут включены хиты групп «Инструкция по
Выживанию», «Анархия», «Гражданская Оборона», «Черный Лукич» и «Великие
Октябри». Группу «Коммунизм» создали в январе 1988 Егор Летов, Олег
Судаков (Манагер) и Константин Рябинов (Кузьма Уо).
|
|
Мрачный мир индастриала – наверное, одно из самых суровых и
неприветливых измерений мировой музыки. Это как бы такой Архипелаг Гулаг
— на фоне творчества лучших индустриальщиков другие «тёмные» жанры
смотрятся так же теплично, как каторга Достоевского в сравнении с
лагерями Варлама Шаламова. У индастриала нет наигранного драматизма
готик-рока или нервической истерики пост-панка – там всё гораздо
суровее.
|
|
«Сны Африканца» - представители ижевского андеграунда с классическим
рок-н-рольным экзистенционализмом, хорошие тексты с намеками на
мифологические сюжеты и неоромантизм, никакой игры в виртуозность,
просто ритм и минимализм в аранжировках, музыка в которой холодная
отстраненность переплетается с душевной теплотой.
|
|
Алёна Биккулова уникальна в своей искренности и красоте, наполненной
невероятной женственностью.
Яркий актёрский талант, трогательный и
проникновенный голос актрисы создают мир чистоты, красоты и радости
жизни во всех её проявлениях.
|
|
Автор этих строк лично знает человека, который убеждён, что инди-музыка —
это саундтреки к болливудским фильмам вроде «Зиты и Гиты». На самом
деле это, конечно, та же история, что и с американскими «индейцами»,
которые к Индии тоже не имеют ни малейшего отношения. Инди — это
всего-навсего производное от слова «independent», независимая музыка,
короче говоря.
|
|
В образованный в 1995 году коллектив вошли известные профессиональные,
студийные и сессионные музыканты, особо в представлениях не нуждающиеся:
Владимир Волков (контрабас), Святослав Курашов (гитара) и Денис
Сладкевич (ударные) – все имена звучат, как самодостаточная гармония.
|
|
У нас очень мало знают про современную японскую музыку (ну, конечно, ан
масс – продвинутых супермеломанов, отслеживающих каждое движение
японского шоубиза, мы сейчас не имеем в виду). Обычно если говорят про
японскую музыкальную культуру — что вспоминается в первую очередь?
Академические музыканты вроде Кейко Мацуи — безусловно, это раз. Дикий и
крышесносящий японский нойз, который уже чётко отделяется от нойза
классического – два. И, само собой, пресловутый j-pop – тысячи айдору,
девочек кукольного вида, поющих звонкими голосами одинаковые песни про
первую любовь и Сейлор-Мун (всякие там Момока Ариясу и Рино Сасихара,
если вам это что-нибудь скажет).
|
|
Фестиваль светлой, доброй и позитивной музыки из Беларуси. Кипящий
коктейль стилей и настроений. Отец рок-н-ролл, дедушка-ска, дядюшка-фанк
и братишка-рок переживают вторую молодость. Оставьте все проблемы и
невзгоды за дверью. На нашей сумасшедшей танцплощадке царит праздник
всеобщего братства и любви.
|
|
Над каноническим русским роком сейчас в просвещённых музыкальных кругах
принято снисходительно посмеиваться – дескать, он провинциальный,
архаичный, немодный... И вообще – как можно сравнивать эту
самодеятельность с настоящей музыкой, вот, например, группой «XXX»,
которая развивает, обеспечивает и использует то-то и то-то, а также
элементы конструктивизма в искусстве, а русский рок ничего не использует
и не обеспечивает, и уж тем более не развивает?
|
|
Пост-рок – штука довольно странная. Начнём с того, что изначально это
даже не было название жанра (как и пост-панк, кстати говоря), а просто
символизировало определённый контекст в современной музыке. Этакая смена
парадигм: вот, допустим, рок кончился, а пост-рок пришёл ему на смену.
Хотя, как выяснилось позже, и рок не то чтобы кончился, и пост-рок стал
не сменщиком классической рок-музыки, а совсем другим коленкором.
|
|
Ее называют Sunny и Cosmic Girl. При этом нисколько не грешат против истины: она и «солнечная», и талант у нее, пожалуй, космического масштаба. А ведь Алене Тойминцевой всего-то 21! Родилась
Алёна в России, в республике Татарстан. Уже в 2,5 года пела со сцены, в
ранней юности овладела искусством игры на фортепиано и ударных,
участвовала в музыкальных конкурсах.
|
|
Солнцеподобный Художник Вася Ложкин после ошеломляющего успеха на
фестивале народной музыки в Уганде ликвидировал оркестр "Эбонитовый
колотун" и уволил высокомерных крестиан. Вася позвал каких-то
людей и поет песни теперь с ними в свое удовольствие.
|
|
Всем поклонникам популярной музыки представилась уникальная возможность
посетить концерт Заслуженного артиста России, популярного продюсера и
композитора Виктора Дробыша! 20 ноября на сцене БКЗ "Октябрьский" он
устроит грандиозное представление, получившее название «Хиты и Звезды».
|
|
Есть много таких групп-маркеров, названия которых красным цветом
вспыхнут в мозгу у человека, вспоминающего конец восьмидесятых и начало
девяностых. Или наоборот: стоит при этом человеке произнести название
такой группы — и он сразу вспомнит, как стоял в варёных джинсах и с
диким начёсом на голове перед Белым Домом в 1991-м году. Причём одно с
другим напрямую как будто и не связано и внезапных ассоциаций вызвать
вроде не должно: ну где группа «Кар-Мен» – и где ваучеры и спирт
«Ройял»? Но всё это — неотъемлемые приметы эпохи, без которых её очень
трудно себе представить. Маркеры — они и есть маркеры.
|
|
Есть такие группы, при долгом прослушивании которых психика может не то
чтобы повредиться, а скорее видоизмениться. В этом, кстати, нет ничего
плохого: измененные состояния сознания, когда они достигаются музыкой, а
не какими-нибудь странными штуками вроде мухоморов, - это здорово.
|
|
Когда на Западе появилась такая вещь, как гангста-рэп, у нас в России
(вернее, ещё в СССР) считалось, что классово близкое негритянское
население США, угнетаемое капиталом, только тем целыми днями и
занимается, что кровью и потом зарабатывает трудовую копейку и всячески
страдает от угнетения и притеснения. Что характерно, во многом это
действительно было так. Однако, когда железный занавес приоткрылся, а
потом и вовсе обрушился, новая негритянская музыка полилась в нашу
страну железным потоком.
|
|
Каждый бывавший на концертах Сургановой и Оркестра видел, как зал
взрывается аплодисментами каждый раз, когда Светлана берет в руки
скрипку, свой альтер-эго-инструмент. Самый популярный вопрос о любом
предстоящем концерте Сургановой – «А скрипка будет?». Обычно на
электрических концертах и даже во время прошлогоднего юбилейного тура
она появлялась нечасто: во время игры на ней трудно петь, да и вообще
песен с ее участием у группы немного.
|
|
Что ж, давайте начнём с традиционных шуток про жанр, называемый «пост-роком». Например:
- за то время, что вы читаете название стандартного пост-рокового альбома, у вас успеет родиться не только сын, но и внук;
- типичная пост-роковая группа – это когда музыкантов на сцене больше, чем слушателей в зале;
- пост-рок имеет такое же отношение к року, какое пост-панк – к панку (несмешно, зато правда).
|
|
Некоторые утверждают, что срок жизни рок-группы ограничен четвертью
века. Но существуют блистательные опровержения этого постулата, к
которым можно отнести и московскую команду «Несчастный Случай», в
прошлом году с размахом отпраздновавшую своё тридцатилетие. Солидный
возраст, однако, не стал поводом для ухода на покой или почивания на
лаврах прошлых заслуг.
|
|
В начале нового тысячелетия наша страна вступала в новую эпоху, да и
весь мир тоже. Это, конечно, может показаться банальностью, но имеется в
виду не только и не столько эпоха календарная – скорее некое
метафизическое понятие, что-то вроде пресловутой «Эры Водолея».
Заканчивались жутковатые девяностые, которые приятно сейчас вспоминать с
ностальгией, а если представилась бы возможность в них вернуться – нет,
спасибо, уж лучше вы к нам; короче говоря, начинались новые времена.
|
|
Перед большим перерывом в гастрольной деятельности, связанным с записью
нового альбома , группа SKILLET, одни из лидеров мирового
альтернативного рока, посетят Россию с большим туром в ноябре 2014 года!
SKILLET уже не в первый раз посещают нашу страну, ведь музыканты
SKILLET самыми горячими и громкими в своих интервью называют именно
российских фанатов!
|
|
В Советском Союзе было множество хороших вещей. Многих не менее хороших
вещей в Советском Союзе, увы, не было. А были и такие (тоже, разумеется,
хорошие), которые, с одной стороны, как бы и были, но одновременно их
как бы и не было. Вот сосиски «Молочные» – вроде бы есть ценник, а
попробуй их достать! Или югославские ветровки. Или вот, например,
рок-музыка.
|
|
На сегодняшний день британцы Asking Alexandria – едва ли не самая
узнаваемая молодая рок-команда в мире. В их музыке буквально скозит
бунтарское желание освободиться от оков и разрушить окружающие стены,
желание обрести поддержку и веру, желание совершить что-то, что
перевернет весь мир.
|
|
В середине девяностых в американской музыке возникло много новых трендов: гарлемские хип-хоп-маньяки были на острие атаки, суровые парни в клетчатых рубахах играли в Сиэтле гранж, ещё более суровые парни с Восточного побережья изобретали свой замысловатый индастриал, а с британских островов потихоньку просачивались рэйв и трип-хоп...
|
|
Некоторые исполнители давно переросли короткие штанишки шоу-бизнеса,
став уже чем-то большим, чем просто певцы или там актёры. Тут есть два
пути — так сказать, интенсивный и экстенсивный. Одни уходят в серьёзный,
недетский андерграунд, становясь этакой вещью в себе, автором
культовым, но в узком кругу ценителей и почитателей. Другие, наоборот,
становятся легендами массовой культуры, людьми, которых любят и ценят
девяносто девять человек из ста.
|
|
Этой осенью группа [monolizaband|MONOЛИЗА] уже посетила более десяти
городов России в рамках гастрольного тура в поддержку нового альбома и
готова порадовать публику Санкт-Петербурга.
О чём новые песни «MONOЛИЗЫ»? О вечных вещах — о встречах и
расставаниях, о странствиях, о свете ночных фонарей. О фатальности и
ходе времени. О поиске ключей и паролей к сердцам любимых людей. Об
одиночестве и ожидании Весны.
|
|
Когда говорят, что в советское время с рок-музыкой всё было очень скудно
– это яркий пример так называемого вранья, потому что рок-музыка в
Союзе была и даже вполне неплохо развивалась (пусть не всегда
официально, ну да и на солнце бывают пятна). Причём что мы понимаем под
развитием? Появление новых творческих методов, направлений, грубо говоря
— жанров. Так вот, новые жанры в СССР появлялись, и пускай это зачастую
было копированием – но см. выше про солнце и пятна.
|
|
За последний год Нойз МС выпустил пятый номерной альбом “Неразбериха”,
отметил десятилетие группы имени себя и дважды выступил в Главклубе по
случаю собственного дня рождения.
С одной стороны, 10 лет - небольшой отрезок времени. С другой – целая
эпоха. Каждое десятилетие порождало новые волны в мировой культуре. 50-е
– царство рок’н’ролла, 60-е – хиппи-революция, 70-е – расцвет рэгги,
80-е – развитие хип-хопа, 90-е – возникновение гранжа.
|
|
Как известно, блюз – это когда хорошему человеку плохо, а гангста-рэп –
когда плохому человеку хорошо. Это, конечно, так-с, каламбурчик: в конце
концов, и среди блюзменов полно отъявленных мерзавцев, и
гангста-рэпперы далеко не все толкали наркоту в школах и собственноручно
выковыривали из себя пули, полученные в бандитских разборках.
|
|
В последние годы в Россию зачастили с визитами западные коллективы,
соединяющие джазовую музыку с электронной. У нас уже побывали и
«Cinematic Orchestra», и «De-Phazz», и «Parov Stelar Band», и половина
клиентов лейбла «Ninja Tune» (кто в теме — тот поймёт), и великий
безумец Джон Зорн, и Нене Черри со своими поздними, экспериментальными
вещами, и, конечно, обязательные как снег зимой в Мурманске «Massive
Attack», которые как флагман натащили за собой кучу даунтемповых и
трип-хоповых команд рангом пониже.
|
|
Хип-хоп считается (и совершенно справедливо) «чёрным жанром» – не в том
смысле, что он целиком состоит из «чернухи», а в том, что главные и
доминирующие позиции в нём занимают темнокожие музыканты. Оно и понятно:
ведь рэп как музыкальное направление, собственно, и зародился в
беднейших чёрных кварталах американских мегаполисов. Полунищие ребята,
живущие на пособие по безработице, выходили по вечерам и устраивали
развлечение – кто кого изящней обложит в форме напева-речитатива. То
есть хип-хоп – это в принципе такой жанр, который сложно рассматривать
отдельно от его корней.
|
|
Молодое и амбициозное творческое объединение Zapal Records дает старт
первому сезону, с гордостью представляя своих артистов - таких разных на
вид, но общих по духу.
|
|
Юбилейный концерт рок-группы NAKA. За 10 лет группа записала 4 альбома,
издала несколько синглов, десяток видеоклипов, и поучаствовала в
многочисленных фестивалях и совместных проектах. Группа отлично
смотрится как в камерно-интимном формате NAKA-piano, так и в
классическом «электрическом» варианте.
|
|
В западной музыке интерес к этнике, к чему-то необычному и
экзотическому, появился давно. Строго говоря, ведь и многие чисто
этнические жанры (вроде регги) стали важнейшей частью мирового
музыкального контекста. Но это всё было как-то слегка... кустарно,
бессистемно. То есть: вот появились в США эмигранты с Ямайки, привнесли
свою музыку, она распространилась сперва по «чёрным кварталам», потом,
потихоньку, и по всей Америке, и вскоре на каждом хипповском фестивале
звучали затёртые пластинки Боба Марли...
|
|
Феликс Бондарев, создатель проекта Red Samara Automobile Club и
«Воллны», по-прежнему остается одной из самых загадочных фигур на
постсоветском музыкальном пространстве. В свои года он уже успел
записать немало альбомов, выпустить несколько треков с John Maus из
Ariel Pink Haunted Graffitti, а также тесно поработать с группами «Мумий
Тролль» и «Сансара». Отдельного внимания заслуживает сотрудничество с
американской культовой группой The Brian Jonestown Massacre.
|
|
Dropsydies – московская группа, исполняющая англоязычный пост-гранж, что
в их трактовке означает яркий вокал, сложные клавишные партии, стену
звука от пары гитар и неукротимый вал ритма от соответствующей секции.
|
|
Когда творческий человек выходит на пик своего таланта (или даже на
видимый пик — а настоящий-то ещё впереди), то он может позволить себе
совершенно всё. Любые эксперименты позволительны, любое лыко идёт в
строку. Коппола, например, мог позволить себе снимать хоть антивоенный
эпик («Апокалипсис сегодня»), хоть готические ужасы («Дракула»), хоть
криминальную сагу («Крёстный отец»), и всё у него получалось на
фантастически высоком уровне.
|
|
Начало восьмидесятых — очень мощное с точки зрения музыки время. Да
иначе и быть не могло. В рок-музыке к тому времени наметился сильный
застой: великие рокеры, таланты и светочи, конечно, старались
экспериментировать, искать новые пути, но основная масса музыкантов
сильно не заморачивалась. Зачем, когда можно собрать стандартную банду
из гитары-баса-ударных, сочинить пару въедливых хуков и действовать в
духе классической песни группы «Ноль» про «Фендер-Стратокастер»:
дескать, я и песни петь могу, и далее по тексту.
|
|
Удивительный проект, круто замешанный на электронике, панке и
рок-н-ролле. Как у хорошего коньяка долгое послевкусие. Тексты, которые
хочется растаскать на цитаты. И тотальный стеб над миром и собой. Как и
принято в нашей стране - сквозь слезы. Феерическая вечеринка в стиле
электро-панк! Приходите обязательно!
|
|
Чернокожее население США уж если во что и внесло свой решающий вклад –
так это в музыку. Весь массив современной музыкальной культуры стоит на
фундаменте, который в позапрошлом веке заложили негритянские невольники
на плантациях. Сначала они изобрели блюз, потом, после отмены рабства, –
джаз, ну а потом пошло-поехало.
|
|
В 90-х годах Железный занавес рухнул с оглушительным звоном, и к нам
стала проникать суровая и не вполне понятная штука под названием
«рэп-культура». Нет, строго говоря, она к нам попала куда как
раньше, ещё в перестроечные времена. Но тогда это был сугубый
андерграунд, понятный весьма узкому кругу ценителей. Настоящее
проникновение началось лет через восемь-десять, уже ближе к середине
девяностых.
|
|
Пожалуй, самые неоднозначные (и, определенно, достойные внимания
искушенной аудитории), представители рок-сцены ближнего зарубежья –
минские «Красные Звзезды» взорвали отечественный рок-андеграунд в начале
90-х. Любимцы Летова и Пахмутовой, после триумфального возвращения на
сцену в 2009 году (кстати, именно в СПб!) стали одной из 3-х белорусских
команд, успешно гастролирующих по всей России.
|
|
Для нас арфа – это просто музыкальный инструмент, посредством которого
мы слышим красивую музыку. Но в руках Ольги Максимовой именно этот
инструмент оживает, и рождаются волшебные, светлые мелодии. Всё
волшебство струнных нот вы можете услышать 19 октября, на живом
выступлении в Биржа баре.
|
|
Инди-музыка чем привлекательней всего – так это своим видовым
разнообразием. Нет, если вы фанатичный поклонник брутального дет-метал,
чтобы волосатые мужики рубили тяжелейшую музыку и рычали страшными
голосами про ядерный апокалипсис – тогда вам, конечно, в другую дверь.
Но для поклонников менее экстремальных видов музыкального спорта
инди-музыка может оказаться именно тем, что они так долго искали.
|
|
Что такое «готическая музыка», сказать очень трудно, потому что это такой
массив — огромный, разнородный и, честно говоря, довольно размытый. Под
этим определением каждый может понимать всё что угодно, и – это
интересней всего – каждый же будет прав. Потому что в готическую музыку
или, говоря шире, «тёмную сцену» можно запихать дикое количество стилей:
индастриал, дарк-эмбиент, апокалиптик-фолк, собственно готик-рок,
пост-панк, дарквейв, готик-метал...
|
|
Австрийцы Velojet играют с 2005 года. Стиль группы можно
охарактеризовать как psychodelic 60's pop в сочетании с весьма
мелодичной индитроникой. На данный момент Velojet выпустили несколько
пластинок, номинировались на Amadeus Austrian Music Award, а также
проехались по таким европейским фестивалям как Eurosonic, Reeperbahn
Festival и The Great Escape.
|
|
Синти-поп был одним из стилей рок-музыки, появившихся в начале
восьмидесятых, когда накатилась и уже схлынула так называемая «новая
волна». Главным в звучании синти-попа был синтезатор.... а впрочем, к
чёрту академизм. Главным в синти-попе было своё, особое мироощущение,
которое очень сильно выделяло его из всей музыки, популярной в то время.
|
|
Современный джаз – штука весьма своеобразная, неординарная. Конечно,
имеется в виду не академический джаз, который играют филармонические
оркестры – это классика, она какая была, скажем, полвека назад, такой и
осталась поныне, ибо что с ней сделается? Речь о других джазовых стилях,
которые начали появляться сравнительно недавно (в исторических
масштабах, разумеется, двадцать-тридцать лет – это всё равно «недавно»).
|
|
«ФИВЫ» - дуэт из Санкт-Петербурга считает, что музыка — это «занавес
между бытием и мифом». Их творчество хорошо иллюстрирует данное
заявление: записи пронизаны мистическим мироощущением, чувством
причастности к какому-то таинству, — всё благодаря талантливым
фантасмагоричным текстам и загадочным мелодиям с ориентальной окраской.
|
|
Ронин - это гитарная музыка, где смысл текстов не на последнем месте,
где умение играть в живую тесно переплетается с умением передать
атмосферу времени, объединившего электронику и весь исторический экскурс
звукотворчества.
|
|
Уникальный коллектив, объединивший музыкантов и артистов в единое целое.
Ядро «Системы» - два артиста, Кристина Пробст и Станислав Сергеев,
которые на сцене создают атмосферу удивительной радости бытия, с
неожиданными поворотами в сторону пронзительной искренности поэзии.
|
|
Металлическая музыка всегда считалась, наверное, самым брутальным стилем
из всех возможных. Особенно её экстремальные подвиды, конечно. И даже
появление таких «ушераздирающих» конкурентов, как нойз-индастриал, особо
ситуацию не изменило.
|
|
В современном мире в настоящее время большой популярностью пользуется
высококачественная продукция, созданная высококвалифицированными
специалистами на первоклассном оборудовании. Если во время чтения этого
предложения вы ощутили сильную давящую боль в левом виске — значит, есть
о чём говорить дальше.
|
|
Эми Питерс (Amy Pieterse) родилась в Амстердаме (Нидерланды) в семье
ирландской американки и южно африканца с индийскими корнями.
Училась в
школе в Нью-Йорке и позже переехала в Россию в город Санкт-Петербург с
мамой, профессором русской литературы.
В 2001 году Эми создает группу,
которая сегодня широко известна российским любителям соул-музыки и джаза
как группа «Эми Питерс».
|
|
Отечественная электронная музыка – как тот суслик, которого никто не
видит, а он таки существует. Точнее будет даже так: этого суслика видят
очень многие, но со стороны самой разухабисто-скотской — вот он
шатающейся походкой зомби тащится через танцпол, обдаёт всех вокруг
коктейлем «Отвёртка» и наступает на ноги танцующим; а потом добирается
до ди-джея, выкидывает его из-за пульта и с добродушным матерком ставит
на полную громкость дремучий техно-поп десятилетней давности,
закольцованный в дикий нескончаемый луп.
|
|
Про инди-рок в википедии сказано мягко и деликатно: дескать, это
«обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей... имеющих
НЕКОТОРОЕ отношение к рок-музыки». Это может показаться довольно
ехидным, но в действительности всё обстоит ещё жёстче: инди-рок — это
адская мешавень, вавилонское столпотворение, винегрет в деревянной
плошке с росписью под хохлому.
|
|
«DZIERZYNSKI BITZ», он же «Оркестр Дзержинского», уже несколько лет
остается одной из самых ярких и интересных молодых групп.
Стиль
коллектива – это солнечная поп-музыка, полученная из смешения звучания
«новой волны» и романтики советской эстрады.
|
|
Лонгплей Heaven, готовый выйти на молодом петербургском лейбле Zapal
Records, подводит итог трем годам жизни Neon Lights. Евгений Лазаренко и
Макс Хаген задумывали проект как электронный дуэт, хотя впоследствии
стали расширять состав на концертах.
Сингл «1000», вышедший в сентябре 2011-го, сразу обозначил
стилеобразующие моменты Neon Lights: звук на стыке новой волны и
синти-попа, яркие мелодии, отличный английский и незаурядные тексты.
|
|
SuperMotoZoids (60's, гламургараж) – в основном известны своими
сюрреалистическими диверсиями против песен записанных другими
популярными артистами.
Зарубежные поп и рок-хиты 60-70-х, а теперь и
80-х и 90-х, исполняются вживую с непременно гламурным видом,
по-панковски солидно и круто.
|
|
Казалось бы, его имя совсем недавно стало известно широкой публике, но
время летит неумолимо, и вот уже прошло десять лет, как Стас Пьеха
работает на сцене! Молодой, красивый и талантливый, артист выступит в
Санкт-Петербурге с сольным концертом на сцене БКЗ «Октябрьский».
На протяжении нескольких лет Стас дарит зрителям свои песни, свои
стихи, свои шутки и бесконечное обаяние. Каждая песня этого артиста
становится лидером эфиров и хит-парадов. Харизматичный и талантливый, он
не гонится за звездными скандалами и эпатажным имиджем.
|
|
Kaustika - женский голос и мужские инструменты как сложный метод
подсчета количества звёздной пыли.
Изменчивая музыка о неизменных вещах.
Коллектив дебютировал в мае 2012 года на фестивале Systo Solar, после
чего выступил более чем на десяти крупных опен-эйрах в европейской части
России.
|
|
Единственный концерт в Санкт-Петербурге. Полноценная премьера новой
программы (8 новых песен) + во втором отделении прозвучат любимые хиты
прошлых лет.
Группа Kirma образовалась в августе 2009 года. Причина ее
создания – попытка сделать качественную, современную англоязычную
музыку, взяв за ориентир Archive, Stateless и dEUS.
|
|
Русский рок издавна подразделялся на два потока — магистральную линию,
этакий рок-мэйнстрим, и тоненький, но уверенно текущий ручей
альтернативного рока. Сразу оговоримся, что имеется в виду не
альтернатива как жанр (то есть всякие производные металкора и
ню-метала), а именно группы-аутсайдеры, которые не собирают стадионов,
не претендуют на то, чтобы быть «голосом поколения» – но в чисто
музыкальном плане звучат, пожалуй, даже интересней.
|
|
Последние десять-пятнадцать лет изменили мировую художественную культуру
до необычайности. И дело не в том, что появились некие новые смыслы,
направления и ещё какие-нибудь парадигмы. Тут речь о вполне технической
вещи, имя которой — интернет.
|
|
Yarga Sound System – сайд проект культового этно-экспериментального
коллектива «Ва-Та-Га» из Карелии.
Представляя фольклор Русского Севера,
«YSS» играют сложную вариацию world music, осмысляющую этническую музыку
не в поп или рок видении, а в гораздо более изысканных музыкальных
формах.
|
|
Музыка Plane Passenger настраивает на созерцательный лад, но от вас во
многом зависит характер и суть проплывающих образов.
Настроение,
окружение и предпочтения обязательно вносят свои коррективы, и чем
незавершённей представленные темы, тем сильнее вовлечённость
слушателя-зрителя в происходящее.
|
|
|