|
Город в кинематографе
«Осенний марафон», «Брат», «Невероятные приключения итальянцев в России»— можно ли представить эти и другие не менее известные фильмы без петербургских пейзажей? Знаете ли Вы, что уютная квартирка Шерлока Холмса находилась не на Бейкер-стрит, а на знаменитом питерском Каменноостровском проспекте, проходящем от Троицкой площади и до набережной Большой Невки? А известно ли вам, что Штирлиц назначал встречи своим агентам там же, где обсуждали свои проблемы участники гаражного кооператива из фильма Эльдара Рязанова «Гараж»? Из раздела «Питер в кинематографе» вы узнаете, зачем Эйзенштейн заставил революционеров залезть на ворота Зимнего дворца, когда соседняя калитка была открыта, и как Анатолий Собчак мешал агенту 007 спасать мир. Площади и набережные, вокзалы и кладбища, переулки и скверы, на которых проходили съемки знаменитых фильмов — почерпнув информацию из этого раздела, вам будет, чем поделиться с друзьями и родными возле телевизора при просмотре любимой классики.
|
Появление киноленты "Маскарад" в творчестве режиссера Сергея Герасимова для большинства критиков стало довольно неожиданным.
|
Имя Валерия Чкалова, несомненно, известно всем людям, живущим в нашей
стране, а также тем, кто интересовался историей самолетостроения или же
просто мечтал об авиации и полетах.
|
Война принесла с собой возможность показать Ленинград настоящим, без
маскарада и лицедейства. На блокадный город зритель смотрит глазами двух
девочек, Катеньки и Настеньки.
|
Во второй половине 50-х годов Эрмлер понял, что «по-старому» снимать
нельзя. В этот период «малокартинья» в советский кинематограф пришло
много новых молодых режиссеров.
|
Ужасы войны остались позади, и Ленинград, встрепенувшись, снова начинает жить своей обычной жизнью.
|
14 декабря 1825 года. Санкт-Петербург. Сенатская площадь.
Эта
дата и эта площадь стали поворотными в истории Российской империи. Ни в
одной стране мира, ни до этих дней, ни после трагических событий, не
встречалось такого самоотверженного и беспрецедентного объединения людей
против самодержавной власти в борьбе за установление демократических
прав.
|
Шерлок Холмс является, пожалуй, самым известным из всех вымышленных
детективов. Прославленный сыщик «появился на свет» в далеком 1887 году.
|
Кинофильм Алексея Балабанова «Брат» по праву считается культовым
творением. Он был снят сразу после распада СССР, в трудный период
экономического кризиса.
|
Питер FM. Нет — это совсем не радио, вернее, не совсем радио. Это кино.
Кино, повествующее зрителю о встречах и расставаниях, и, конечно, о
любви.
|
Печальная комедия Георгия Данелии «Осенний марафон» вышла в далеком 1979
году. Картина обладает блистательным актерским составом и по праву
считается классикой советского кинематографа.
|
Ленинград. Начало 90-х годов. Сергей Ненашев — талантливый изобретатель,
автор множества рацпредложений, имеющий огромное количество авторских
свидетельств. Впрочем, именно ними оклеены стены его туалета.
|
Фильм «Мелодия белой ночи» - это красивая и печальная история любви.
Грустная она потому, что герои изначально обречены: она живет в далекой
Японии, а он в стране с «железным занавесом» - Советском Союзе, у
каждого из них – своя жизнь.
|
Известный советский режиссер Эльдар Рязанов, а также его неизменный соавтор сценариев Эмиль Брагинский очень любили Италию.
|
Наша жизнь устроена очень интересно. Часто бывает, что взрослый и
устоявшийся человек из-за каких-то неудачно сложившихся обстоятельств
опускает руки и бежит, куда глаза глядят от своих проблем и от самого
себя.
|
Довоенная ленинградская школа мультипликации — довольно интересное
явление, которое считается самобытным и по сей день очень мало
исследованным. Мультипликация на кинофабриках Ленинграда, причем не
только на «Ленфильме», а и на «Рекламфильме», «Союзтехфильме» и
«Белгоскино» развивалась очень медленно и по каким-то своим неписаным
законам, которые абсолютно не зависели от достижений киевских или
московских мультипликаторов.
|
Темы возникновения детского кинематографа в дореволюционном Петербурге,
создания детских кинотеатров и киносеансов, специфики отношения к
детям-кинозрителям до сих пор практически не изучены.
|
История российского кинематографа началась в городе на Неве. Больше 100
лет назад, а точнее 4 мая 1896 года, в петербуржском саду «Аквариум»
впервые в России состоялся киносеанс – он прошел во время небольшого
музыкального спектакля, в антракте которого зрителям впервые
продемонстрировали серию короткометражных фильмов великих братьев
Люмьер.
|
Петербург киногеничен. Город снимали за много лет до того, как изобрели
киноаппарат и пленку. Даже Эйзенштейн писал, что памятник «Медный
всадник» — практически готовая режиссерская раскадровка. В фильмах,
снятых в Петербурге, в кадре он обязательно промелькнет.
|
В стенах Петропавловской крепости томятся враги русского самодержавия, а
на другом берегу Невы красуется Зимний дворец — именно с этих двух
значимых полюсов Петербурга начинается кинолента «Дворец и крепость».
Дворец угнетателей находится прямо напротив тюрьмы угнетенных, а рядом в уютной квартире живет революционно настроенный юнкер
Бейдеман.
|
«Обломок империи» - без сомнений, является одним из самых оригинальных
творений петербургского послереволюционного немого кино. В истоках
сюжета описана реальная история, которая одновременно напоминает былину,
сказку, а также случай из учебника клинической психиатрии.
|
После того, как фильм «Юность Максима» вышел на экраны страны, он сразу
же завоевал огромную популярность у зрителей. Борис Чирков, сыгравший
главную роль в фильме, моментально стал всесоюзно знаменитой личностью,
и, кроме как Максим, его уже никто не называл.
|
В начале 1931 года советский режиссер Григорий Михайлович Козинцев в
своем интервью для кинокритика из Чехии Любомира Лингарта заявил: «Мы
хотим снять кинофильм «История большевика», который будет повествовать о
развитии и формировании его характера». Авторами сценария и режиссерами киноленты стали Григорий Козинцев и Леонид Трауберг.
|
Летом 1938 года талантливые режиссеры Григорий Михайлович Козинцев и
Леонид Захарович Трауберг приступили к съемкам последней части о жизни
Максима — «Выборгская сторона». И уже в ноябре 1938 года были сняты
последние кадры трилогии.
|
|
|