Питер FM. Нет — это совсем не радио, вернее, не совсем радио. Это кино. Кино, повествующее зрителю о встречах и расставаниях, и, конечно, о любви. Этот фильм очень напоминает старое советское кино – в нем нет криминала и политики, только любовь. Даже те зрители, которые ни разу не были в Петербурге, благодаря этому фильму каждой клеткой своего тела ощущают нежное прикосновение Великого города. Каждый кадр кинофильма пронизан лирикой, романтикой и любовью.
В фильме задействовано три главных героя: Любовь (к городу на Неве, к окружающим, заочная между Максимом и Машей и к повседневной бурной жизни), Весна (самое романтическое время года, когда природа оживает и стремится к солнцу) и Северная столица (красивая в любое время года, статная и величественная своей архитектурой).
Питер — это Свобода. И зритель остро чувствует этот дух свободы. Главные герои фильма бродят по ночному городу, сидят на крышах и запускают в небо воздушных змеев.
В «Питере FM» точно передана романтика уютных двориков и старых арок, тенистых улочек и изящных мостов через каналы. Питер скрыл свою роскошь, прикрывшись простым очарованием, в стремлении походить на простые российские города. Однако, особая атмосфера питерских улочек передалась фильму, придав ему самобытный авторский почерк. И если Петербург выступает лишь фоном, на котором происходят действия, то потерянный мобильный телефон становится началом этой удивительной истории. Как хрустальную туфельку, теряет современная Золушка-Маша свой телефон, который по воле случая попадает к Принцу-Максиму, положив начало их знакомству и заочному общению.
Казалось бы, у них ничего общего: Маша работает на радио и в ближайшие месяцы собирается замуж, а архитектор Максим получил шанс уехать по контракту за границу. У них все хорошо, все устроено и накатано, однако один телефонный звонок переворачивает их жизнь и дает осознание ложности жизни, которая прячется за фасадом фальшивого благополучия. Они совсем не знают друг друга, однако идут параллельно по жизни. Живут в одном городе, бывают в одних и тех же местах, ходят по тем же улицам.
«Питер FM» - это современная история, заставляющая подсознательно верить, что когда герои встретятся (а они обязательно встретятся!), то они не упустят чего-то нужного и важного. Сколько же таких людей находится рядом с нами, об их существовании мы даже не подозреваем. Это философия города и философия фильма.
Авторы фильма, режиссер Оксана Бычкова и сценаристка Нина Гринштейн отлично передали дух Петербурга. По воле авторов, главные герои фильма Максим и Маша никак не могут встретиться, для того, чтобы сказать друг другу главные слова. Суета большого города разделяет героев, однако подсознательно они оба стремятся к долгожданной встрече.
Хочется отметить великолепную работу оператора Ивана Гудкова, снявшего Петербург в стиле документального кино. Его камера мягко скользит по набережным и улицам Питера, выделяя в толпе лица горожан и составляя необычную портретную галерею по теме «Питер и его жители».
Нельзя не восхититься панорамами ночного Питера! Старинные фасады петровских зданий утопают в ночной тишине, а темные воды Фонтанки ласкают гранитные стены набережных и своим мягким плеском создают мерную и тихую идиллию большого города. Поднятые величественные мосты, будто руки гранитного Исполина, протянулись над Невой. И над всем этим городом приглушенно звучат гудки машин. Город живет, город не спит.
Питер снят невероятно красивым и живым. Зритель погружается в атмосферу любви и восторга, из которой не хочется выходить. Особенно удивительна сцена дождя, обрамленная легкой музыкой, шелестом открывающихся зонтиков и шумом ливня. Фильм пронизан тоскливым соло одинокой трубы. Талантливые композиторы Олег Синкин и Кирилл Пирогов очень качественно подобрали музыку, сделав ее неразрывной частью ленты. Общий саундтрек фильма включает песни молодежных групп: «Ундервуд», «Город 312», «Пеп-си», «Мумий Тролль» и ди-джей Кефир. А в финале фильма, когда идут титры, зрители услышат песню «2.12.85.06» в исполнении самого БГ.
Кроме того, внимательные зрители наверняка заметят забавные «мулечки», разбросанные по фильму. Когда Маша спешит на встречу к Максиму, она выбегает из метро и натыкается на парочку, спешащую в кино. Девушка переспрашивает своего парня: «Пойдем на „Прогулку“?» (кто не в курсе, это не менее популярный фильм о Питере). А когда Максим попадает в милицию, на фоне звучат слова какого-то милиционера: „Третья улица строителей, дом 25, квартира 12. Проникли посторонние“ (известный адрес из «Иронии судьбы или с легким паром!»). Еще один забавный момент, когда жених Маши с заключенными бабами в камере поют песню «Крейсер «Аврора». В общем, весь фильме просто пропитан атмосферой Питера!
Заканчивается фильм как-то неожиданно. Зритель не успевает понять, что это уже конец и ждет продолжения, но финал остается открытым.
|