«Красный треугольник» – резиновая «мекка» для гениев
|
Знаменитый «Красный треугольник» дополняет плеяду лофт-пространств на Обводном. Крупный промышленный объект, появившийся еще в 1860 году, превратился из обувного гиганта в место для встреч креативных личностей.
Полтора века назад
Коммерсант Фердинанд Краукопф организовал на набережной завод по изготовлению резиновых изделий. Назывался он «TPAPM» или Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры. Предприятие обеспечило бурный рост резинотехнической промышленности в России.
Такое производство нуждалось в трубах, насосных рукавах, ремнях и прочих элементах. Тогда Фердинанд нашел себе компаньонов в лице отечественных купцов и открыл резиновую фабрику. «Заграничным» в ней было все: от оборудования до первых кадров. Мастера немецкие и клейщицы галош английские обучали русских рабочих резиновому ремеслу. До революции занять приличный пост на предприятии разрешалось только гражданам Германии.
Рецепт создания сырья был тайной за семью печатями, которую техники и инженеры хранили под «клятвой верности». Рабочим такие секреты знать было не положено.
Фабрика быстро набирала обороты, а руководству приходилось скрывать свои доходы, дабы не привлекать конкурентов и лишнее внимание.
Треугольник в качестве товарного знака был выбран очень даже неслучайно. Понимая, что не все покупатели грамотны, руководство определило простую запоминающуюся фигуру на свою эмблему, в чем не ошиблось.
В 1918 году жизнь в послереволюционном Петербурге замерла. Но голод, хозяйственная разруха и отсутствие тепла не сломали настроение людей, согласившихся работать на керосине. Приезжих соискателей труда возле завода всегда хватало. Кстати, практически всю историю его существования именно неместные были заняты на производстве.
После ВОВ предприятие было сильно разрушено. Да и резиновая обувь уже не пользовалась популярностью. Были безуспешные попытки превратить его в бизнес-центр, но…
«Красный треугольник» сегодня
Собственный арт-участок соорудили здесь только в 2009 году из бывшего комплекса российско-американской резиновой мануфактуры.
Центр концентрирует лучшие творческие ресурсы и создает принципиально новую арт-среду в северной столице, привлекательную для широкой публики. Его можно назвать «городом в городе». Здесь экономически успешно по методу синергии развиваются различные направления: кино, театр, музыка, архитектура, живопись. Реализуются проекты международного и федерального уровней. Но след резинового прошлого всегда будет присутствовать в этих стенах.
|