Будущий великий скульптор Российской Империи Михаил Иванович Козловский родился в 1753 году в семе обычного трубача. С самого раннего детства мальчик проявлял интерес и способности к рисованию и лепке, что побудило его отца отдать Мишу в Академию художеств. В самой Академии мальчик оказался перед выбором: рисование и скульптура, и выбрал последнее.
Окончив обучение, он получает пенсию на поездку во Францию и Италию для дальнейшего обучения, и возвращается из поездки уже в звании академика, которое присвоила ему Марсельская академия искусств. С этого момента он становится популярным и весьма востребованным скульптором у себя на родине.
В Царском Селе Козловский украшает Концертный зал своими барельефами, еще один барельеф его работы украшает Мраморный дворец в Санкт-Петербурге. Для Концертного зала ваятель использовал тему музыки, а для мраморного дворца темой украшения послужила история Древнего Рима, олицетворявшая самопожертвование и доблесть героев тех лет.
Несколько позже из мастерской Козловского появляется большая мраморная статуя Екатерины Второй, которая изображается в образе богини Минервы: строгой и воинственной женщины. Такое сравнение польстило Императрицу, и в качестве благодарности она отправляет скульптора снова во Францию для дальнейшего обучения и усовершенствования знаний.
По возвращении из Парижа, Михаил Иванович создает одну из своих самых красивых работ «Спящий Амур».
Несколько позже скульптор удостаивается звания академика в Академии, а так же адьюнкт-профессора, что позволяет ему теперь вести некоторые классы, делясь своим неповторимым мастерством с молодым поколением. Чуть позже он становится штатным профессором и возглавляет класс натурный класс Академии.
В 1801 году скульптор создает шедевральную скульптуру, изображающую честь и доблесть маршала Суворова. В этом изваянии мастер решает отказаться от использования конкретных черт лица или фигуры знаменитого полководца. Вместо этого. Он берет за основу описание древнеримского бога войны с мечем в руках. Сегодня считается, что именно это изваяние положило основу русской монументальной скульптуре.
И, наконец, одной из наиболее известных работ мастера Козловского стала центральная фигура Большого каскада в Петергофе «Самсон, раздирающий пасть льву». Здесь скульптор так же решил не отступать от своей идеи передавать смысл аллегорически и иносказательно. Посему изобразил России в виде Самсона, а лев с разодранной пастью символизировал поверженную во время Северной войны Швецию.
|