Будущий скульптор Михаил Григорьевич Крылов родился в семье одного из мелких чиновников Смоленска. С самого раннего детства он проявлял нешуточный интерес к изобразительному искусству, и был отдан на предварительное обучение в одну из местных школ искусств. По окончании начального обучения, мальчика направили изучать основы рисования в Воспитательное училище при академии Санкт-Петербурга, а позже и в саму академию.
Довольно скоро юноша понял, что его призвание – скульптура. С этого момента он начинает активно ваять и получать за свои творения сначала медали, а затем и денежные вознаграждения.
Михаил Крылов отличался упорством и целеустремленностью. Однажды ему и его другу Самуилу Гальбергу заказали создать две отдельные статуи, которые бы вместе могли составить красивый архитектурный ансамбль. Темой изваяния была выбрана дружба между Гектором и Ахиллесом. Крылову поручили изваять Гектора, но с самого начала мастера преследовали неудачи: несколько раз практически готовая скульптура падала и разбивалась, приходилось вновь и вновь восстанавливать ее по крупицам. Но упорство мастера увенчалось успехом, и после представления статуи в Петербурге, Крылова сразу же стали величать одним из лучших скульпторов того времени.
У Крылова была масса заказов от частных лиц и от императорского двора. Он был одним из тех. Кто создавал барельефы для Михайловского дворца, создал бюст Николая 1, памятник офицерам (в Грузино), занимался отделкой Преображенского храма.
Несколько позже в составе группы именитых скульпторов Крылов занимался отделкой Невских триумфальных ворот, украшал Публичную Библиотеку. В этот же период создал статую под названием «Кулачный боец», которая в последствии принесла ему звание академика.
Современники скульптора с восторгом отмечали тот факт, что каждая работа Крылова создана крайне вдумчиво и пропорционально. В его скульптурах каждый герой был создан с глубоким знанием анатомии и антропологии. Именно поэтому статуи Михаила Крылова выглядели как живые.
Умер мастер в Санкт-Петербурге в 1846 году, оставив после себя не только скульптуры и барельефы, но и два искусствоведческих трактата.
|