Мирослав Култышев – пианист, чье имя стало известно широкой публике в 2007 году после победы на Международном конкурсе им. П.И. Чайковского. Спустя пять лет, в 2012 году, молодой солист одержал победу на престижном Международном конкурсе в Монако «Monte-Carlo Piano Masters», для участия в котором приглашаются только состоявшиеся пианисты, лучшие из лучших. Мирослав родился в 1985 году в Ленинграде. Является выпускником Петербургской консерватории, где обучался в классе Заслуженного артиста России, профессора Александра Сандлера, а до этого был учеником Зоры Цукер в школе-десятилетке при Консерватории.
Мирослав Култышев открывает цикл интервью Дома музыки, в которых молодые солисты расскажут о себе больше, чем в лаконичных строках биографий.
Санкт-Петербургский Дом музыки (СПДМ): Мирослав, есть ли у Вас любимый композитор?
Мирослав Култышев: Самые любимые авторы - те, произведения которых я играю в данный момент времени. Это не значит, что артист должен быть «всеядным» - так почему-то считают многие, даже сами музыканты-исполнители. В данный момент самое любимое, самое близкое – то, что ты играешь сегодня, играл вчера или будешь играть завтра. Например, я играл в Екатеринбурге (7 февраля состоялся сольный концерт Мирослава Култышева в Свердловской филармонии) Баллады Шопена, «Петрушку» Стравинского и Вариации на тему Корелли Рахманинова. Эти авторы совпадают с моими репертуарными приоритетами, потому что музыка романтического периода девятнадцатого и раннего двадцатого века – это то, что действительно является для меня наиболее близким и родным.
СПДМ: А если говорить об исполнителях? Можете ли Вы кого-то выделить?
Мирослав Култышев: Маэстро Валерия Гергиева, на концертах которого я формировался, рос как музыкант. Я – коренной петербуржец и поэтому, в отличие от многих моих коллег, слушал сотни его живых концертов и опер под его управлением в Мариинском театре с шести лет.
СПДМ: В чём, по Вашему мнению, смысл и содержание творчества исполнителя? Что нового исполнитель привносит в произведения композиторов?
Мирослав Култышев: Дать на этот вопрос однозначный ответ очень сложно. Как бы нам этого не хотелось, мы, исполнители - творцы второго уровня и должны находиться в рамках системы авторского мировоззрения, должны стараться приблизиться к тому, что хотел сказать автор. В этом плане на помощь приходит музыкальное образование, музыкальная культура, воспитание и индивидуальный внутренний опыт. В большинстве случаев у нас нет возможности спросить у композитора, потому что чаще мы играем музыку, далёкую от нас по времени. К тому же, личность исполнителя слышна всегда, ведь игра - это самовыражение, и, чем крупнее исполнитель, тем индивидуальнее он играет. Каждый крупный музыкант, художник, интерпретатор представляет собой целостную систему со своими внутренними законами.
СПДМ: Мирослав, какую фразу Вы бы вынесли эпиграфом к Вашей биографии?
Мирослав Култышев: Я бы сказал, что мое жизненное кредо: «Делай, что должен, и будь, что будет». Нужно делать свое дело жизни и делать его в согласии со своим внутренним пониманием, со своей внутренней совестью.
СПДМ: Есть ли у Вас какое-либо немузыкальное хобби?
Мирослав Култышев: Люблю читать, особенно в поездках, в дороге, в самолетах. В последнее время я много читаю специальной литературы – либо музыкальной, либо публицистической.
Интересные факты:
В 10 лет Мирослав дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии под управлением Маэстро Юрия Темирканова, исполнив ре-минорный Двадцатый концерт Моцарта.
Является преподавателем на кафедре специального фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории.
В сезоне 2017-2018 среди многих выступлений запланированы концерты как в России - Мариинский театр (26 ноября 2018), Концертный зал им. П.И. Чайковского в Москве (4 марта 2017), Капелла Санкт-Петербурга (7 апреля 2018), так и за рубежом: в Токио (21 сентября 2017), во французском Сибуре (14 октября 2017), в Линце (31 октября 2017) и китайском Гуйяне (2 декабря 2017).
|