6, 7 апреля - ТОЙБЕЛЕ И ЕЁ ДЕМОН (последние показы!)
8 апреля - БАШЛАЧЁВ. Человек поющий
12, 13 апреля - КАФЕ, или Безумный день одного влюбленного бармена
14 апреля - ВЫСОЦКИЙ. Requiem
19, 20 апреля - POLVERONE (Солнечная пыль)
22 апреля - ДАЛЕКО-ДАЛЕКО
23 апреля - ЖИЗНЬ
24 апреля - СЧАСТЛИВОЕ ДЕРЕВО
26 апреля- ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ
28 апреля - КНИГА ИОВА
ТОЙБЕЛЕ И ЕЁ ДЕМОН (18+) 6 и 7 апреля, в 19.00
Сценическая фантазия Г. Бызгу и А. Безрукова о любви и смерти по мотивам рассказа И. Зингера в переводе С. Крайтон
Эта мистическая сказка – притча для взрослых, прекрасная в своей человечности, история об одной из тех тайн, которые сердце не поверяет устам, история об одиночестве и стойкости в бедах, о непростой женской судьбе и еще одна, бесконечная по счету, история о любви. Спектакль предполагает проникновенный разговор о силе, которая управляет всеми нами и о тех качествах женской души, которых не обрести, если они не даны сердцем. Сюжет о молодой женщине и похитившем её душу демоне не новый в классической литературе. Однако и в рассказе И. Зингера и, конечно же, в спектакле он, как «двойной орешек под единой скорлупой», потому что история эта, рассказанная главной героиней подругам при погасшей луне, случайно подслушанная бездельником и чудаком, решившимся на бесстыдный план, начатая вполне в духе Декамерона, оборачивается поэтической сказкой о любви мужчины и женщины, пронзающей душу. В спектакле есть удивительные по силе воздействия трагические ноты, которые, мы все надеемся, подарят зрителям необычное и сильное впечатление, созвучное тому, которое вызывает текст автора рассказа, нобелевского лауреата Исаака Зингера и помогут не разувериться в таких вечных истинах, как сострадание, любовь, мужество, стойкость в несчастье и вера в добро.
БАШЛАЧЁВ. Человек поющий (18+) 8 апреля в 19.00
"Спектакль Руслана Кудашова, поставленный им с выпускниками своего актерского курса в СПбГАТИ, образовавшими при БТК молодежную студию, на первый взгляд больше похож на концерт. Молодые актеры по очереди выходят на узкий просценок между зрительным залом и длинным, уставленным гранеными стаканами столом, и исполняют песни и стихи Александра Башлачева – одного из лучших поэтов своего времени. Поначалу просто читают, доносят тексты, раскачивая эмоциональные качели от вселенской тоски до лихого разгула. Игриво меняют маски, превращаясь в сердобольных официанток, тоскующих по мужской ласке, или карикатурную бригаду строителей. Но постепенно разрозненные номера, не соединенные никаким сюжетным стержнем, складываются в целостный портрет, в картину мира человека, которому было слишком тесно и мелко в своем времени. Возможно так же, как нынешним молодым душно и тошно в своем. Поэтому башлачевские баллады они читают истово, взахлеб, обжигаясь, словно глотком морозного воздуха из открытого окна, который тут впускают в зал прямо с улицы, чтобы дать надышаться и нам". Буклет фестиваля "Золотая маска"
КАФЕ, или Безумный день одного влюбленного бармена (16+) 12 и 13 апреля в 19.00
Фантазии
Спектакль «Кафе, или безумный день одного влюбленного бармена» - это несколько историй, объединенных общим местом действия. Запах кофе, дым сигарет, легкость шелкового платья, красная помада на губах, прикосновение рук и случайные взгляды незнакомых людей – из этих фрагментов складывается атмосфера постановки. Зрители наблюдают за жизнью кафе в течение одного дня. За это время в нем оказываются люди разных возрастов и профессий: современная бизнес-леди и библиотекарь, скромная семейная пара и группа скинхедов, мечтательная девушка и прагматичная «блондинка». В этом кафе возможно все: мир фантазий и снов становится реальностью, выдуманные сознанием писателя герои – оживают, а время может остановиться или повернуться вспять. Студенты Руслана Кудашова играют легко и непринужденно: ирония сменяется нежной лирикой, пародийные ноты - ощущением светлой грусти. Актеры танцуют и поют, рассказывая, по сути, драматические истории о вечном ожидании, о неосуществленных мечтах и любви. Из мира повседневной суеты городских улиц они предлагают зрителям перенестись в уютное кафе.
ВЫСОЦКИЙ. Requiem (18+) 14 апреля в 19.00
«Высоцкий. Requiem» - вторая часть трилогии Мастерской Руслана Кудашова, посвященной русским поэтам XX века. В 2011 году был выпущен спектакль «Башлачёв. Человек поющий», в планах – 3-я часть «Бродский».
Сценическое пространство зажато между двух зрительских станков. Оно напоминает ринг или арену, на которой ведут диалог два актерских хора - мужской и женский. Тексты разных циклов и времен тасуются, переплетаются и наслаиваются друг на друга, становясь единой песней жизни поэта. Для авторов спектакля важно именно это - поэтическое и даже мистическое начало творчества Высоцкого.
В спектакле участвуют актеры: Мария Батрасова, Екатерина Белевич, Сергей Беспалов, Михаил Гришин, Анастасия Грицай, Анатолий Гущин, РОман Дадаев, Александра Ионова, Денис Казачук, Никита Костюкевич, Ирина Кривчонок, Михаил Ложкин, Мария Мирохина, Василиса Ручимская, Виктория Слуцкая, Алесь Снопковский, Иван Солнцев, Мария Сумарокова, Дмитрий Чупахин, Ренат Шавалиев
POLVERONE. Солнечная пыль, (16+) 19 и 20 апреля в 19.00
Притча в одном действии по произведениям Тонино Гуэрра.
Название спектакля «Польвероне» достаточно переводится с итальянского «солнечная пыль». Так автором именуется ветер, повергающий всех, познавших его дуновения, в хаос новых чувств и ощущений.
16 коротких миниатюр на самые разные темы, из которых состоит спектакль, - это сплав поэзии, прозы, киносценариев, написанных Тонино Гуэрра (перевод Лоры Гуэрра), человеком, чьё имя - киносценариста и поэта - известно повсеместно и делает честь любому творческому коллективу, осмелившемуся написать его на своих афишах.
Жанр спектакля - это также синтез прозы, поэзии, языка кино, которые создатели спектакля соединили еще и с символами, присущими театру кукол.
ДАЛЕКО-ДАЛЕКО (12+) 22 апреля в 19.00
Взрослая сказка по мотивам произведений Г.-Х. Андерсена и братьев Гримм
"Большой театр кукол под руководством Руслана Кудашова не устает экспериментировать. Свои вариации на тему сказки Андерсена «Дикие лебеди» молодая труппа адресует подросткам, ведь они также нуждаются в волшебных историях, только рассказывать их надо современным театральным языком. Трудно определить жанр камерной экспрессивной постановки Анны Ивановой-Брашинской. Здесь есть и куклы-тантамарески, и пантомима, и редкие диалоги, и элементы современного танца. Но благодаря напряженному движению тел легче всего квалифицировать «Далеко-далеко» как Physical theatre. В центральной эмоциональной сцене превращения братьев в птиц звучит музыкальная тема с запоминающимся текстовым рефреном – «personal responsibility». Режиссер ставит для подростков сказку о том, что будущее зависит только от них самих".
ЖИЗНЬ (6+) 23 апреля в 16.00
О Войне, Земле и Звездах. По мотивам "Рассказа о мертвом старике"
«Жизнь» - кукольный моноспектакль Дениса Казачука, в котором о самых важных вещах рассказывается доступным для детей языком. Постановка наследует традицию камерных настольных спектаклей о войне, таких как знаменитая «Песнь о Волге» Резо Габриадзе и «Потудань» Руслана Кудашова.
Рассказ Андрея Платонова о дедушке Тишке, оставшемся в одиночестве во время Великой Отечественной войны в родной деревне, на которую напали немцы – история о связи человека с родной землей и о безусловной вере в необходимость ее защиты. В спектакле эта важная тема поднимается средствами кукольного театра, в котором невозможное становится возможным – оживают сережки, деревья, ходят строем воробьи, а звезды поют колыбельную… Весь этот трогательный мир, созданный в камерном пространстве театра, поможет даже самым маленьким зрителям проникнуться той силой и светом, что проявляются в человеке даже в самые отчаянные мгновения. Именно благодаря тому, что история рассказывается языком театра кукол , столь близким и понятным детям, казалось бы, трудный для понимания и восприятия текст становится неощутимо лёгким, увлекательным действием. Так, по этому "кукольному" мостику, в сердце ребёнка могут пройти те самые важные и проникновенные мысли о человеке и мире, которые не высказать словами.
"Почему "Жизнь"?.. Мысль и вера в то, что «солдат не должен помирать, он должен победить, чтобы жить после войны, а то для кого же тогда жизнь?», и дали главному герою рассказа Дедушке Тишке силу для того, чтобы остаться на родной земле, сражаться за нее и победить.
Целью моего спектакля является диалог со зрителями младшего школьного возраста и их родителями на тему, поднимаемую Андреем Платоновым: связи человека с родной землёй и чуде жизненной силы человека, получаемой от этой земли". Денис Казачук, режиссер.
СЧАСТЛИВОЕ ДЕРЕВО (6+) 24 апреля в 11.30 и 14.00
«Жила на свете Яблоня... и она любила маленького мальчика». Так начинается эта история. Каждый день мальчик приходил к яблоне, ел ее яблоки, качался на ее ветвях и, наигравшись, засыпал в ее тени... и яблоня была счастлива. Но мальчик становился взрослее, он все больше хотел от дерева, и дерево отдавало ему все, что могло... В трогательной притче, придуманной Шелом Сильверстайном для читателей всех возрастов, замечательно показан дар любить бескорыстно, всецело отдавая себя, делая счастливым другого. И спокойно относиться к способности другого любить (или не любить) в ответ... «Щедрое дерево» (Shel Silverstein «The Giving Tree») изучают в школах и цитируют в проповедях в церкви во всем мире. Американский композитор Шел Сильверстайн был музыкантом и певцом, поэтом и иллюстратором, драматургом и сценаристом. Но всемирную известность ему принесли рисованные истории для детей. Его книги переведены более чем на 30 языков, он был удостоен приза «Выбор детей» Международной читательской ассоциации».
Спектаклю по книге «Щедрое дерево» режиссёр Андрей Сидельников дал имя «Счастливое дерево», потому что «счастье» – для этой постановки слово ключевое.
Два актера с помощью рук и слов играют сказку про мальчика и дерево. И кажется, что образы, как и полагается притче, предельно просты – яблоня, деньги, дом, лодка, – и на сцене просто склад из коробок и белый задник. А на деле – прекрасно продуманная сценография и анимация. И история получается светлая и трогательная: про безмятежное счастье ребенка и сложные поиски взрослого счастья среди груды ненужных вещей. Про человека и природу и про неспокойную природу человека… Про шелест листьев и яблоки, которые, как оказывается, могут быть ценнее всего на свете. И про безграничную щедрость, которая сама по себе – счастье.
Спектакль для семейного просмотра «Счастливое дерево» будет интересен зрителям от 5 до 75 лет.
ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ (18+) 26 апреля в 19.00
Самая противоречивая и, пожалуй, самая таинственная и поэтичная книга Ветхого Завета в трактовке одного из самых оригинальных деятелей петербургской сцены Руслана Кудашова не могла переродиться в театрализованный пересказ сюжета о царе Соломоне и его возлюбленной.
"Песнь песней" Руслана Кудашова и его творческой команды - это исследование метафизики любви, где единственно верный, интуитивный метод - следование за диалогом и судьбой двух влюблённых, будто творящих друг друга, подобно богам, словом, становящихся то Адамом и Евой, то Ромео и Джульеттой или Пьеро и Коломбиной, то неразлучных, то пустынно-одиноких, подвергаемых искушениям или по своей воле испытывающих прочность связывающих их нитей, чтобы в конце вернуться к утраченной первозданности, где влюбленные соединены с помощью высшей вершины – космоса, Бога, рожденной между ними Любви. И эта "череда снов" о любви обретает на сцене плоть и кровь - овеществляется и принимает конкретные очертания движений и явлений, предметов и кукол - символов, рассчитанных на ассоциативное, чувственное восприятие зрителя, на его желание облечься в любовь, открыть свое сердце иррациональному потоку образов и ощущений.
КНИГА ИОВА (18+) 28 апреля в 19.00
Руслан Кудашов и актеры его Мастерской уже не раз доказали, что Библия – не пыльная скучная проповедь, а настоящий источник вдохновения для творчества и жизни. «Книга Иова» - заключительная часть Ветхозаветной трилогии.
В спектакле художник Марина Завьялова использовала, с одной стороны, принцип минимализма декораций, с другой, постановку отличает разнообразие выразительных средств: от различных кукольных систем до трехмерных мультимедийных проекций. Особого внимания заслуживает актер Максим Гудков, исполняющий заглавную роль – в прошлом актер легендарного театра «Потудань» и «Неформального театра» Андрея Могучего, преподаватель Нью-Йоркской театральной школы, обладатель удивительного по тембру голоса. Простая история человека, истово любящего Бога и одаренного Богом всеми мирскими благами, а затем теряющего то, что было самым дорогим в его жизни, включая детей, здоровье и богатство, рассказывается актером очень понятно, затрагивает каждого, и заставляет зрителей эмоционально сопереживать главному герою.
|