Петербург неспроста называют культурной столицей России. Облик города на Неве создавался в течение трехсот лет, при империи Петербург являлся центром всяческих искусств. Здесь проводили время художники, музыканты и писатели. театральное зодчество зародилось в России позже, чем в западном мире, но уже через время подобная архитектура стала востребованной наравне с европейской модной тенденцией, занимая в дальнейшем ведущее положение среди архитектурных веяний.
С первых лет становления Петербурга театральные залы возводились при царских дворцах, здания общественных театров строились по берегам рек. На сцене петербургских театров выступали известные европейские труппы. Сюда приезжали дизайнеры и архитекторы из Италии, Франции и Германии. С конца 18 века в городе театральное искусство начало развиваться ещё активнее, а вместе с ним и театральная архитектура.
Первым построенным русским театром в Северной столице стал Большой Каменный театр, что располагался на Театральной площади. Театры развивались и совершенствовались, превращаясь постепенно в монументальные парадные сооружения, которые возвышались на больших открытых площадях. Затем театр стал архитектурной доминантой целого градостроительного ансамбля.
Театры во времена русской империи собирали светское общество. Не редко посещали петербургские театры члены императорской семьи, и по этой причине здания всегда должны были соответствовать статусу людей, которые посещали его. Театральная архитектура должна была вписываться во внешний облик Петербурга, создаваемый на протяжении веков искусными зодчими и инженерами.
Как каждое общественное архитектурное сооружение, театральная постройка наиболее полно характеризует застройку эпохи. Преобразование театра удивляет - от придворного заведения и публичного рангового строения к общественному зданию для широкого круга населения. Таким образом, все здания театров культурной столицы России обладают длинной историей, а одним из символов Петербурга выступает фасад Александринского театра.
|