«Геометрия света» — это работы, созданные художниками Владимиром Наседкиным и Татьяной Баданиной за последние 15 лет. Проект обнажает пересечения между живописной традицией минимализма, символическими объектами, оптическими приемами и драматургией архитектурных пространств. Произведения интересны как по отдельности, так и во взаимодействии: соседствуя друг с другом в выставочном зале, они образуют оригинальную инсталляцию.
Минималистичная серия Владимира Наседкина «Геометрия света» (2001—2009) исполнена в простых цветах: белом, черном, сером и бежевом. Динамика фактур и линий создает напряжение деформированного пространства: картины походят на пленэрные работы по фиксации архитектурных построек 1920-х годов со смещенным ракурсом, характерным для эстетики конструктивизма.
Татьяна Баданина обращается к проблеме света в архитектуре кинетической инсталляцией «Генераторы радуг» (2008—2012), переносящей природное разложение спектра в интерьер, и продолжает оптическими объектами «Колодец» (2010) и «Обратная перспектива» (2010). В свою очередь, проект 2015 года «Белые одежды» представляет бумажные архитектонические конструкции выше человеческого роста, отсылающие к различным культурам: детали церковных и ритуальных облачений, восточных нарядов и простых платьев ведут здесь со зрителем диалог о предмете искусства и способах его использования. Такой подход демонстрирует новый взгляд на феномен одежды и переосмысляет авангардистские опыты конструирования костюма — работы Варвары Степановой, Ольги Розановой и Александры Экстер.
«Мифологема “текст и число как пространство”, определившая всю визуальную культуру постмодернизма, — пишет о Владимире Наседкине искусствовед и куратор Виталий Пацюков, — остается ведущей практически во всех современных альтернативных проектах, меняя свои акценты и контексты… Искусство Владимира Наседкина органично существует в этих границах знаковой мифологии, описывая мир как Алфавит в геочисловых пределах и последовательностях… Идеи древних культур мерцают в пространстве геометрических топосов Владимира Наседкина, материализуясь в знаки, в пластические элементы и математические поверхности».
«Если артефакты Наседкина создают впечатление постоянства и непобедимости, — пишет о работах художников американский славист и искусствовед Джон Боулт, — то работы Баданиной — лепные, пластичные, изменчивые и двойственные».
Об авторах:
Татьяна Баданина (р. 1955) окончила художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института, член Союза художников СССР (1989). Почетный член Российской академии художеств.
Работы находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства и других государственных и частных коллекциях.
Владимир Наседкин (р. 1954) окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института, член Союза художников СССР (1983), Заслуженный художник России (1996). Почетный член Российской академии художеств. Работы находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Московского музея современного искусства и других государственных и частных коллекциях.
6+
18 июня - 21 августа 2016
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09
|