Наверное, нет в России человека, который бы не восхищался Петербургом или не хотел в нем побывать. Кого-то он привлекает своим величием и помпезностью, а кто-то ищет и находит в нем что-то мистическое, кто-то упивается его колодезными дворами с многочисленными подворотнями, а кто-то его неустанно боготворит и благодарит за новые найденные образы.
Дзовинар Бекарян – одна из тех, кто всю жизнь восхищается городом и вдохновляется его красотой. Живое воображение и живописное мастерство художницы позволяют ей создавать на полотнах узнаваемый, но получивший сказочное звучание Петербург. При этом чтобы лучше увидеть этот волшебный город, художница, как добрая фея, показывает его зрителям с высоты птичьего полета и чаще всего осенью или неснежной зимой. Особенно любим художницей канал Грибоедова с его Львиным и Банковским мостиками.
Большая страсть Дзовинар - крыши старых домов. Крыши, одновременно являясь главным действующим лицом ее картин, создают особое настроение для восприятия и других героев – самих домов и их обитателей, виднеющихся за святящимися окнами. Невозможно не заметить и особую любовь художницы к красивым вещам, которыми она не только украшает свою жизнь, но и наполняет этой роскошью свои произведения. Невозможно оторвать глаз от необыкновенной красоты старинного резного шкафа, заполненного разными «полезностями»: книгами, фотографиями, старыми письмами, будильником, засушенными цветами и прочими «сокровищами».
Разглядывая это чудесное вместилище, невольно начинаешь задумываться о скоротечности человеческой жизни и безвозвратности прошлого, о котором напоминают только оставшиеся вещи. При этом вне зависимости от жанра почти во всех ее работах вольно или невольно присутствует город, являясь то фоном, то частью композиции, поэтому и представленная экспозиция это очередное приношение своему любимому городу.
По уже сложившейся традиции на выставке у Дзовинар Бекарян будет представлена еще и деревенская тема, давно любимая художницей. Правда, если в ранний период творчества художница много и с удовольствием писала деревню, создавая даже некую веселую перекличку с Брейгелем, то в последнее время ее деревенские темы вызывают скорее боль и грусть, печать по исчезающей деревне и красоте.
Нельзя не обратить внимание и на автопортрет Дзовинар, на фоне своей роскошной цветочной работе. Да, она именно такая: красивая, добрая и очень талантливая
Живописный талант достался Дзовинар от своих родителей художников, но мастерство она оттачивала сама, участь сначала в художественной школе при институте им. Репина, а затем в Академии художеств на факультете живописи. Много Работы художницы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Вологодской картинной галерее, Музее изобразительных искусств Комсомольска-на-Амуре, Новгородском государственном объединенном музее-заповеднике, Псковском государственном музее-заповеднике, а также частных собраниях России, Болгарии, Германии, Румынии, США, Франции. Она член Союза художников и участница многочисленных выставок и художественных проектов: «Душа Петербурга», «Петербургская красавица», «Белые ночи Петербурга», «Петербургская пастель», «Дворцы и парки Петергофа в искусстве пастели».
Татьяна Гаврина, заведующая библиотекой с выставочным залом
вторник-пятница: 10.00 - 20.00
суббота, воскресенье – 11.00 – 18.00
понедельник – выходной
19 октября - 8 ноября 2016
Выставочный зал ЦБС Московского р-на
Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, 6
(812) 242-35-77
|