750-летию со дня рождения Данте Алигьери посвящается
Елизавета Васенина-Прохорова родилась и выросла в семье петербургских архитекторов. Параллельно освоению архитектурной специальности, она серьезно занималась вокалом. В результате, закончив в 1991 году архитектурный факультет ЛИСИ, она обращается к графике. Первым художественным впечатлением, подтолкнувшим ее к самостоятельному графическому творчеству, стали портреты русских композиторов работы Константина Васильева, показанные на его ретроспективной выставке в конце 80-х годов. Подобно многим современным книжным графикам, Васенина-Прохорова испытала воздействие искусства О. Бердслея – перовое рисование черной тушью на белом фоне с использованием черных силуэтных заливок.
Тематика искусства художницы определяется широким кругом литературных и изобразительных источников, а их исполнение лишено чрезмерной вычурности.
Тема взаимного притяжения мужского и женского начала решается на основе сюжетов мифологической и литературной классики через призму, являющую собой взгляд современной творческой личности на извечные проблемы человеческих чувств.
Настоящая экспозиция посвящена 750-летию со дня рождения гениального итальянского поэта – Данте Алигьери – богослова и политического деятеля, одного из основателей литературного итальянского языка, автора «Божественной комедии» – величайшего памятника итальянской литературы.
Графические листы Елизаветы отличаются строгой продуманностью форм и музыкальной гармоничностью пропорций.
Изысканные, загадочные, грациозные силуэты раскрывают перед зрителем содержание «Божественной комедии», как ее еще называют, – «энциклопедии научных, политических, философских, моральных, богословских знаний», дающей наибольший синтез средневековой культуры.
Работы Елизаветы Васениной-Прохоровой находятся в собраниях Всероссийского Государственного музея А.С.Пушкина (Мойка 12), Музее Городской скульптуры, Музее-квартире В.Набокова, Музее-усадьбе М.П.Мусоргского, в Усть-Илимской художественной галерее, в Вологодской художественной галерее, в коллекции творческого объединения «Красный матрос», в Библиотеке Конгресса США, а так же в частных коллекциях России, Италии, Франции и США. Автор монографии о «Мастерских гравюрах» Альбрехта Дюрера «Здесь или нигде» вышедшей в 2013 году.
По материалам Наталии Гадалиной,
члена Международной ассоциации искусствоведов,
художницы Елизаветы Васениной-Прохоровой
20 мая – 30 июня 2015
Выставочный зал ЦБС Московского района
Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, 6
(812) 368-10-32
|