Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Афиша выставок 2017 arrow 22 июня - 20 августа - выставка Владимира Козина «Я мечтал о большом и чистом искусстве»

22 июня - 20 августа - выставка Владимира Козина «Я мечтал о большом и чистом искусстве»

Козин известен тем, что практически запатентовал использование в современном российском искусстве таких материалов, как автомобильная резина и фанера. Бедный бытовой материал, казалось бы, не подходящий для создания традиционно понимаемого высокого искусства – основа его скульптурных композиций, объектов и инсталляций.
Козин считает, что бедное искусство началось с Ван Гога. «Ботинок Ван Гога» - посвящение самой знаменитой паре башмаков в искусстве, написанной в 1886 году. Именно эта картина послужила основой для размышления Мартина Хайдеггера о различии между вещью и творением в его «Истоке художественного творения».

Козин – звезда «Русского бедного» (выставки, организованной Маратом Гельманом и обозначившей важную тенденцию в современном российском искусстве). Художник переводит предметы повседневности из области низкого в сферу высокого, создавая из резины монументы чайнику, коньку, бритве... Такая традиция берет свое начало в реди-мэйдах Марселя Дюшана, и Козин неоднократно обращается к этому художнику, так же, как к Пикассо, Малевичу, Татлину...

«Высокое и низкое. Гитара Пикассо с мухобойкой и мышеловкой» демонстрирует принцип алогизма, открытый Малевичем в его «Корове и скрипке» (1913), когда в одной работе соединяется несовместимое, и художник отказывается от обычной логики. Мышеловка Матюшин, Малевич, Филонов, Капкан Татлин – это омаж главным героям начала ХХ века и одновременно спор с авангардом, провозгласившим войну в искусстве. Козин – пацифист, изымающий из обращения капканы и мышеловки как орудия убийства. Так, для «Музея Мышеловки Современного искусства», основанном им в 2000 году, он покупал мышеловки и раздавал их своим друзьям художникам для создания произведений, таки образом трансформируя искусство войны, объявленной человеком миру животных, в историю искусства. В отличие от «Музея мыши» (1965-77) Класа Ольденбурга, символизируется не героическая диснеевская мышь, а орудие уничтожения ее живого прототипа. «Реконструкция: капкан для мышей» – это концептуальное произведение и протест против убийства, так же, как и «Маленький пацифист» - детская рубашка из автомобильной шины, распятая за рукава двумя мышеловками.

Капканы и мышеловки, расставленные на пути художника, продолжают сквозную для Козина тему – осознание своего места в истории искусства. Так, в серии фотографий, сделанных в туалете в своей мастерской, он задавал вопрос: «Чем я хуже Рембрандта, Малевича, Куинджи, Кабакова..?». «Бытовой тренажер. Убей в себе Кабакова» (название предложил скульптор Борис Орлов) обращен к творчеству основателя московского концептуализма и одного из самых известных российских художников. Изображенную на эмали муху Кабакова предлагается убить свернутой газетой «Правда». В этой иронической работе заключен пугающий вопрос-утверждение, сформулированный в раннем тексте Кабакова и в одной из его инсталляций «В будущее возьмут не всех» (2001). Ответ Козина: «В будущее возьмут всех». Только вот это будущее - не безоблачный рай, а устрашающий идеологический ад – ряд фанерных черепов, пронзенных идеологией – советским серпом, ледорубом Троцкого, косой Пол Пота… Фанерный ванитас разместился на буквах «THE END», символизирующих конец фильма.

Из фанеры – бедного материала для наглядной агитации и домашних поделок сделан «Портрет Ван Гога с отрезанным ухом в виде скворечника и кормушки для птиц». Этот портрет напоминает и о кубистических моделях, и об акции Петра Павленского «Отделение» (2014), отрезавшего себе мочку уха в знак протеста против использования психиатрии в политике.

Художник трогательно заботится об утилитарности своих произведений. В масштабном фанерном «Пейзаже с постоянством времени Сальвадора Дали и черепом коня Вещего Олега» череп может служить домиком для земноводных. Деревянная табуретка, прикованная к пейзажу, включает зрителя в произведение, не позволяя выйти за пределы его видимости. Изменение точки зрения на искусство – то, что досталось в наследство современному художнику от предшествующих эпох. Он может молиться на «Дорожный супрематический складень», превращать в светильник «Утро в сосновом лесу», электрифицировать «Черный квадрат», замораживать лампочкой из холодильника «Резиновый жировой стул Бойса», отдавая себе отчет в том, что «Всему свое время». Так называется серия ванитас, разыгранных пластмассовыми скелетиками на тему безошибочно узнаваемых произведений искусства, будь то «Ужасы войны» Гойи, «Девочка на шаре» Пикассо или «Рабочий и колхозница» Мухиной.

Художник – это видоискатель, его цель – навести точку зрения. Портативные «Видоискатели», которые Козин делает, начиная со времени «Новых тупых», предлагают через призму визуальных образов и точку пересечения координат увидеть мечту художника о большом и чистом искусстве. Эта мечта разбивается и спорит со знаменитым утверждением Теофиля Готье, отстаивавшего идеал чистого искусства: «Воистину прекрасно только то, что абсолютно ни на что не годится; все полезное уродливо, ибо служит удовлетворению какой-нибудь потребности, а все потребности человека отвратительны и гнусны, равно как его немощное, убогое естество. Самое полезное место в доме — нужник». Именно резиновый туалет Козина недавно попал в коллекцию Русского музея, в котором хранятся произведения его героев - художников русского авангарда.

Куратор выставки — Олеся Туркина

Вернисаж 22 июня в 19:00 

22 июня - 20 августа 2017
Marina Gisich Gallery
Санкт-Петербург, наб. Фонтанки, д. 121.

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009572 секунд