Братья Паоло и Агостино Трискони
|
Братья Паоло и Агостино Трискони – потомственные скульпторы, поэтому, когда они родились вопрос о их творческом будущем даже не поднимался. Оба они в перерывом в три года окончили Академию художеств в своем родном городе Карраре. Оба некоторое время преподавали в той же академии, и оба увлеклись античной скульптурой.
Старший брат – Паоло приобрел такое мастерство в воссоздании античных статуй, что слава о его таланте разнеслась по всему свету, и в Санкт-Петербурге решили заказывать его работы для украшения дворцов и залов, а позже, даже пригласить самого мастера на постоянную работу. Таким образом, в Зимнем и Таврическом дворце появились превосходные копии знаменитейших «Амура и Психеи», «Геракла», «Флоры», «Дианы и Эндиемиона». А один из павильонов Павловского парка украсили «Три грации», искусно выполненные из цельного куска высококлассного мрамора. Но завершив работы в Зимнем дворце, Паоло решил вернуться на родину в Италию.
Что же касается младшего брата – Агостино, то прибыв в Россию вместе с Паоло, он немедленно взялся за выполнение крупных и мелких заказов разного рода, и уже не покидал новую родину до конца своих дней.
За свою жизнь Агостино создал множество уникальных скульптур, стал одним из тех, кто украшал Михайловский замок, Гатчинский дворец и Публичную библиотеку. А в 1806 году он получил большой заказ на выполнение «крупных человеческих фигур, ведущих по одной лошади, выполненных из цельного куска мрамора». Более десяти лет мастер трудился над выполнением заказа, и в 1817 году знаменитые статуи Диоскуров украсили фасад здания Манежа. Скульптор взял на себя смелость, и впервые отказался от полного копирования античных оригиналов.
В это же время он открыл свою мастерскую, где он и несколько его учеников создавали надгробные памятники, вазы, мраморные лестницы, камины. В этой же мастерской Агостино создает уникальный метод имитации мрамора путем смешивания цемента, красителя и мраморной крошки.
Но по прежнему самые главные заказы выполнялись в Италии под чутким руководством старшего брата Паоло Трискони. Так были созданы всем известные мраморные изваяния львов, которых воспевал даже Пушкин, а так же статуя «Аполлона».
|