Иван Прокофьевич Прокофьев
|
Иван Прокофьевич Прокофьев – выдающийся скульптор своего времени без его участия не обошлось строительство и благоустройство Казанского собора, Петергофских парков и фонтанов, Михайловского дворца многих других красивейших построек того времени.
Родился будущий именитый ваятель в семье закройного мастера в 1758 году. Очень скоро мальчика определили в Воспитательное училище, после чего он перешел в Императорскую Академию искусств, и изучал историческую скульптуру у самого Гордеева. Закончил обучение Иван Прокофьев весьма успешно и получил бесплатный грант на поездку за границу для дальнейшего обучения. Во время заграничной стажировки он получает заказ от Парижской Академии искусств на создание барельефа «Воскресенье мертвого, брошенного на кости Елисея», и получает за свою работу Большую Золотую медаль, с чем и возвращается на родину.
Вернувшись из Парижа, он принимается за работу «Актеон, преследуемый собаками», и получает за скульптурную композицию звания академика. С этим и приступает к преподавательской деятельности в родной Академии.
Несколько позже, получив звание адьюнкт-профессора, Прокофьев оставляет полный каталог скульптур Петергофского комплекса и приступает к их реставрации.
Ни один масштабный проект начала 19 века не проходит без участия Прокофьева. Он создает скульптуры и барельефы для парадной лестницы Академии искусств, для публичной Библиотеки, а так же рельефы для Михайловского и Павловского дворцов.
Кроме этого, продолжается обустройство Петергофских фонтанов, и именно Иван Прокофьев создает для Большого каскада композицию «Тритоны», скульптуру «Пастушок Акид», «Волхвы». Основной водоем Львиного каскада охраняют бронзовые львы, отлитые по модели мастера.
Пристань Адмиралтейской набережной украшают огромные львы, отлитые по его проекту.
На аттике Казанского собора разместили скульптуру Прокофьева «Поклонение медному змию», которая достигает 15 метровой высоты.
В общей сложности, мастер оставил после себя более 400 произведений искусства, которые по сей день служат примером для будущих поколений скульпторов.
|