История Михайловского театра началась еще в 1833 году. Приказом Николая Первого было утверждено переделать резиденцию Михаила (сына Павла Первого) в камерную сцену для приема высокопоставленных гостей из числа императорской родни и правителей заграничных государств.
Само же здание Михайловского театр выстроено по проекту архитекторов А.П. Брюллова и А.М. Горностаева. Уже в 1859 году при реконструкции театра значительно расширили сцену и увеличили зрительный зал благодаря надстройке дополнительного яруса. Кроме того, дополнили и интерьер театра, теперь его украшает богатая лепнина и живописные плафоны, а фигуры кариатид украсили портал над самой авансценой.
Вплоть до самой революции театр не имел ни собственной труппы, ни постоянного репертуара. В основном здесь «гостили» французские и немецкие труппы, иногда выступала труппа Александринского театра, порой давали оперные спектакли. После реконструкции в 1859 году и до самой революции здесь господствовала французская труппа, выступающая с различными опереттами. Что до оперных спектаклей, то их крайне редко устраивали актеры императорской русской оперы.
Примечательно, что за годы существования этот театр неоднократно менял свое имя. Его называли то Ленинградским, то Петербургским, то Малым театром оперы и балета. Лишь с 2001 года ему вернули первоначальное имя – Михайловский театр.
Михайловский театр наших дней – это уникальный симбиоз верности вековым традициям российского музыкального театра и элегантного следования новым веяниям в современном театральном искусстве. Это и принесло Михайловскому славу самого светского театра в 2007 году. Нынешний директор театра В.А. Кехман инициировал грандиозный ремонт, который финансировал лично. С подачи того же директора театральные труппы возглавляют самые именитые дирижеры, балетмейстеры и постановщики мира. Сюда регулярно приглашаются ведущие Европейские и Американские педагоги, которые призваны провести мастер-классы для начинающих артистов театра, делятся опытом и мастерством с его руководителями.
В репертуаре театра самые различные постановки. Больше всего внимания здесь уделяют пьесам, которые считаются классикой 19-20 века, но так и не были представлены на российской сцене. Отдельное внимание здесь уделяют развитию детского репертуара.
|