Иван Иванович Требенев родился в 1780 году в семье скульптора. В детстве его отдали на обучение в Воспитательное училище, где мальчик хотел бы изучать живопись, но в те времена мало кто обращал внимание на желания молодых воспитанников. Таким образом, определилось будущее Ивана как успешного и весьма плодовитого скульптора.
Будучи студентом Академии, Иван Требенев попал в творческую группу молодых скульпторов, которой было поручено создание проекта пьедестала для конной статуи Петра (скульптор Б. К. Растрелли), для этого изваяния он выполнил барельеф под названием «Полтавская Баталия». Окончив обучение в Академии искусств, молодой специалист отправился за границу для дальнейшего обучения, практики и изучения новейших европейских течений в области скульптуры.
По возвращению на родину, Требенев обнаружил, что скульпторы-декораторы в те времена были крайне востребованы, что побудило его так же обратиться к работе в области декоративной пластики. В самом начале карьеры Иван Иванович успел украсить своими барельефами множество частных домов и Павловский дворец в Санкт-Петербурге.
Ненадолго прервав свою карьеру скульптора, Иван Требенев отправился в Тверь в качестве преподавателя рисования. Но очень скоро он обнаружил, что это весьма скучное занятие, и вновь вернулся в Петербург, чтобы с новыми силами взяться за свое прежнее ремесло.
Возобновление скульптурной карьеры ознаменовалось украшением бывшего дома купца (теперь «Дом Кочневой», концертный зал) на набережной Фонтанки (дом 41). А сразу после этого в 1812 году Требенева вместе с Демут-Малиновским, Пименовым и Щедриным приглашают заниматься отделкой нового здания Адмиралтейства. Этот заказ оказался довольно сложным для молодого мастера, ведь в крайне сжатые сроки он должен был изготовить барельефы для фронтонов постройки, а так же скульптуру, которая должна была разместиться у парадной лестницы. Всю работу следовало постоянно согласовывать с архитектором Захаровым. Благодарная усердному труду мастера, его барельефы украсили арку у входа в здание и боковые портики четырех фонтанов у самого здания. По бокам парадной лестницы установили скульптуры Афины и Геракла, а в вестибюли (в нишах) разместили его Аполлона и Гермеса. Правда, сам мастер не увидел как величаво и красиво выглядят его работы, поскольку скоропостижно скончался летом 1818 года еще до завершения всех отделочных работ над зданием Адмиралтейства.
|