Василий Демут-Малиновский
|
Василий Иванович Демут-Малновский родился в 1779 году в семье «резных дел мастера» и уже с детства выказывал живейший интерес к творчеству. Поэтому после смерти отца юношу отправили постигать азы искусства в Воспитательном училище при Императорской Академии. Василию посчастливилось стать учеником, а в дальнейшем и основным подопечным самого Михаила Козловского.
Под руководством знаменитого скульптора были выполнены первые успешные работы Василия, а за одну из них он даже удостоился звания «классного художника». Именно поэтому когда умер Михаил Козловский, Василий Демут-Малиновский принял живейшее участие в конкурсе на выполнение надгробного памятника учителю, и победил. Будучи молодым и неопытным, но весьма талантливым человеком, Василий сумел создать уникальное изваяние, в котором уже тогда можно было разглядеть особый стиль будущего мастера и учителя Василя Ивановича. Надгробная композиция состояла из пьедестала с погребальной урной, покрытой драпировками. Но центральной фигурой изваяния стала фигура Гения Смерти, который гасит огонь жизни.
Как и было положено лучшему выпускнику в своем классе, Демут-Малиновский отправился за границу для повышения квалификации. Возвращаясь из Италии, Василий вез с собой много успешно выполненных работ, но из-за военных действий в Европе почти все они были навсегда утрачены.
Сразу же по приезде, он включается в работу над украшением Казанского собора, для которого выполняет статую Андрея Первозванного. За эту его работу совет академии присваивает ему звание адьюнкт-профессора, и приглашает занять преподавательский пост.
После этого Василий Иванович принимается за статую «Русского Сцеволы», которая изображала героическую и самоотверженную борьбу простого русского народа против армии Наполеона. За эту работу мастеру присваивается звание профессора в Императорской Академии.
А в 1809 году начинается плодотворное многолетние сотрудничество с не менее знаменитым и успешным скульптором С.С. Пименовым. Вместе они занимались отделкой Горного института, здания Адмиралтейства, создавали интерьеры Елагина дворца, Михайловского дворца (здесь Демут-Малиновский оформлял парадную лестницу), Михайловского сада, Публичной библиотеки и Александрийского театра, а так же арки Главного штаба. Как правило, им заказывали большие, монументальные скульптуры, работа над которыми проводилась в едином творческом порыве. Тесная дружба и единство восприятия мира привели к тому, что друзья скульпторы стали даже ваять практически одинаково. По сей день искусствоведы спорят о том, какие детали совместных композиций принадлежат Демут-Малиновскому, а какие Пименову.
|